Биография бланк

Автобиография: пример

Биография бланк

При устройстве на работу или на новое место учебы претенденту нужна автобиография.

Она представляет собой развернутое резюме и включает персональные данные, этапы получения образования и карьерного роста. Документ не имеет установленной формы.

Однако при его составлении стоит руководствоваться общими правилами. Они будут рассмотрены далее, а в конце доступен автобиографии образец написания.

Общие рекомендации по составлению

Хотя для автобиографии не предусмотрен единый бланк, есть ряд рекомендаций по ее оформлению. Если следовать им, текст будет легче восприниматься.

  1. Нужно взять белый лист формата А4.
  2. Для написания используется синяя или черная паста.
  3. В начале указывается название документа автобиография, в конце точка не ставится.
  4. Основной текст начинается с данных автора.
  5. Перечисляются сведения об образовании, работе, периодах безработицы, прописывается семейное положение и важные достижения.
  6. Желательно выдержать текст нейтральным, перечисляя факты.
  7. Биография пишется лаконичной, не более 1-2 страниц.
  8. Информацию излагают в хронологическом порядке.
  9. Завершают автобиографию образец датой и личной подписью.

Рассматривая, как написать автобиографию, нельзя не отметить, что она выдерживается в деловом стиле. Рекомендуется избегать излишней эмоциональной окраски. Как пример, не следует преувеличивать свои достижения или обрушиваться с критикой на предыдущего работодателя.

План написания автобиографии

Автобиография отражает информацию в хронологическом порядке. Важно, чтобы все сведения были достоверными.

Рассмотрим приблизительный план, как писать автобиографию.

  1. Личные данные ФИО, дата и место рождения.
  2. Сведения о родителях, братьях и сестрах. Этот пункт важен в первую очередь для студентов, работающие люди могут его опустить. В сведения о родственниках следует включить ФИО, дату рождения, профессию.
  3. Образование. Указывается как школьное, так и профессиональное образование. Если в период обучения были получены особые награды, это также стоит прописать.
  4. Занимаемые должности. В хронологическом порядке указывают предыдущие места работы и периоды трудовой деятельности. Если сотрудник был переведен с одной должности на другую в пределах одного предприятия, тоже нужно обозначить.
  5. Семейное положение. Если у составителя есть супруг(а) или дети, нужно вписать их ФИО и дату рождения.
  6. Мужчины указывают сведения о прохождении воинской службы.
  7. Женщинам следует отразить продолжительность декретного отпуска.
  8. Наличие наград, особых достижений, прохождение курсов повышения квалификации или участие в специальных проектах. Студентам стоит написать о своих творческих и спортивных успехах, участии в олимпиадах и конкурсах.
  9. Контактная информация.
  10. Дата составления и личная подпись.

Важно! Основная цель автобиографии при приеме на работу отразить опыт и профессиональные достижения соискателя. Поэтому основное внимание уделяется именно трудовой деятельности.

В то время как пишутся автобиографии на работу, стоит сделать акцент на качествах, которые хочет видеть работодатель. Это повысит шансы соискателя на успех, и к тому же сократит время на принятие решения.

Ключевые правила написания деловых писем

Как уже отмечалось, автобиография это деловой документ. Поэтому при ее составлении стоит ориентироваться на правила деловой переписки. Отметим несколько важных пунктов в том, как готовится бланк.

  1. Грамотное написание. Текст должен быть написан без орфографических и грамматических ошибок. Следует проанализировать и форму обращения. Рекомендуется избегать как просторечий, так и слишком сложных речевых оборотов.
  2. Достоверность данных. Указание неточной либо заведомо неверной информации никак не повысит шансов быть принятым на желаемую должность.
  3. Лаконичность. Предельный объем автобиографии 1-2 страницы. Не нужно пытаться изложить в ней все свои достижения. Следует сосредоточиться на профессиональных навыках, которые действительно будут интересны работодателю. Также нужно ясно и лаконично изложить информацию о своей семье.
  4. Хронология событий. Все события нужно излагать в хронологической последовательности. Начинают со школьного образования, далее следует профессиональное, после предыдущие места работы и карьерный рост.

Важно! Четкое и последовательное изложение информации однозначный плюс для соискателя.

Рассматривая, как правильно написать автобиографию, внимание нужно обратить на качества, которые важны для конкретного работодателя. Как пример, в работниках ценят такие качества, как обучаемость, коммуникабельность, стрессоустойчивость, активность, инициативность, организованность.

Какие дополнительные моменты стоит включить в автобиографию

Чтобы работодатель увидел, какими навыками обладает соискатель и чего от него можно ожидать, лучший пример написания включает еще пару важных моментов. А именно:

  1. Успешное участие в проектах.
  2. Пожелания к работе.

Стоит описать успешные проекты, в которых соискатель принимал участие. Это покажет, каким ценным опытом и навыками он обладает. Также из этого можно делать выводы о гибкости мышления, умении сотрудничать с командой и принимать серьезные решения.

Второй пункт а именно пожелания не менее важен. Например, если соискатель предпочитает работать в одиночку, а не с командой, это лучше указать. Это позволит ему трудиться в комфортных условиях, что повысит его работоспособность.

Указывать свои предпочтения в плане работы действительно важно. Стоит помнить, что в устройстве на вакантную должность заинтересован не только соискатель, но и сам работодатель. Поэтому вполне уместно изложить свои ожидания касательно заработной платы, графика, возможности выезжать в командировки и тому подобное.

Как видно из вышесказанного, автобиография это деловой документ, который выдерживается в официальном тоне.

В тексте следует последовательно изложить свои ФИО, сведения об образовании, занимаемых должностях и достигнутых в работе успехах. Также приводят информацию о родителях, супруге и детях.

Стоит уделить внимание своим профессиональным навыкам, а также пожеланиям к работе. Далее можно скачать автобиографии пример.

Источник: https://blanki.mwmoskva.ru/kadrovye-dokumenty/avtobiografiya-obrazec-napisaniya-skachat-besplatno.html

Автобиография – шаблон для заполнения

Биография бланк

При поступлении на работу в государственное учреждение соискателю необходимо предоставить свои биографические данные, то есть заполнить или написать самостоятельно автобиографию. Задание совсем не простое, если сталкиваешься с ним впервые.

В отличие от резюме, которое требуется в коммерческих структурах, автобиография – более развернутая информация о человеке, охватывающая весь период его жизни, начиная со дня рождения.

Иногда кадровики облегчают задачу, предоставляя бланк автобиографии, где слева на странице напечатаны вопросы, а справа оставлены пустые графы, которые нужно заполнить в общем-то простыми и ясными ответами.

Совсем другое дело, когда автобиографию нужно написать самостоятельно, причем тут же, в кадровом отделе. Это требует умения преподнести информацию о себе так, чтобы все было правдоподобно, и, в то же время, представляло автора с самой положительной стороны.

Образцы автобиографии для бесплатного скачивания

Вы можете скачать любой образец из списка, указанного ниже, и отредактировать его под свои реалии.

Как правильно написать автобиографию и что нужно знать при написании

В автобиографии сообщают следующие обязательные данные:

  • дата, место рождения;
  • учеба в школе;
  • трудовая деятельность и служба в армии (если была);
  • данные о близких родственниках.

Как начать автобиографию

Единого стандарта для написания автобиографии не существует. Есть некий шаблон, в соответствии с которым автор сообщает о себе подробные данные, начиная следующим образом «Я, Иванов Иван Иванович, родился 24 мая 1998 г. в городе Иваново».

Это типичное начало, и его всегда используют ввиду того, что все автобиографии начинаются с момента рождения. Далее – учеба в школе. Указываются даты начала и окончания учебного заведения.

Близкие родственники

Укажите семейное положение. Если женаты (замужем), нужно сообщить о супруге и детях. Иногда требуется предоставить данные о близких родственниках (родители, братья, сестры): ФИО, дата рождения, место жительства и работы.

Если таких 2 – 3 человека, всю информацию можно держать в голове. Если же речь идет о многодетной семье, то нужна либо феноменальная память, либо источник, из которого эту информацию всегда доступно почерпнуть.

В некоторых организациях даже требуют указать, проживают ли постоянно родственники за границей и кто находился под судом и следствием.

Трудовая деятельность

Окончание школы знаменует начало трудовой деятельности или учебы в высшем учебном заведении. Для мужчин возможна служба в армии. В этом случае укажите номер в/ч и период службы. При наличии высшего образования укажите институт, факультет, полученную специальность.

https://www.youtube.com/watch?v=BTc8osrMqEs

Если получить диплом по каким-либо причинам не удалось, но вы осилили хотя бы три курса, обязательно укажите, что у вас неоконченное высшее образование. Если меньше трех, то не стесняйтесь писать об этом тоже – ведь сам факт обучения в университете уже положительный момент автобиографии.

Перечислите все места работы и занимаемые должности. Подробно опишите, какие обязанности выполняли, были ли у вас в подчинении люди. Всегда вызывает интерес причина перехода на другую работу. Излагая ее суть, не будьте чрезмерно прямолинейны.

Если написать заявление об уходе вас заставили разногласия с начальником, это не значит, что неправы были вы. Возможно, ошибка крылась как раз в поведении и поступках оппонента. С другой стороны, не стоит обвинять во всем предыдущего начальника и всю вину валить на него.

Ведь ваше мнение в любом случае субъективно, а новому работодателю может не понравиться то, как вы выстраиваете взаимоотношения с руководством.

Женщинам необходимо указать периоды отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком. Обязательно – факт изменения фамилии поле замужества. Иногда фамилию изменяют мужчины. Это скрывать не стоит – такой шаг может быть расценен как попытка обмана с целью скрыть неблаговидное прошлое.

Всегда возникает вопрос: указывать ли судимость и нахождение под следствием, если такое имело место. В некоторых случаях это обязательное требование. В отпечатанных формах автобиографии просто есть пункт: «Имели ли вы судимость или находились под следствием?»

Если жестких требований по этому поводу нет, указывать такие подробности не стоит.

Не забывайте писать больше положительного о себе

Если у вас есть серьезные успехи, о них обязательно нужно упомянуть. Например, участие в школьных олимпиадах, если такое участие ознаменовалось победами или призовыми местами. Если есть дополнительные увлечения, характеризующие вас как человека, стремящегося повысить свой интеллектуальный уровень, об этом тоже нужно упомянуть.

Например, очень кстати придется, если вы уделяете время изучению иностранного языка или серьезно занимаетесь компьютерным программированием.

Не следует писать о пустых, не требующих приложения сил и стараний увлечениях (хобби). Работодателя не интересует, что вы собираете марки, или что играете в футбол. Но если вы добились больших успехов в освоении школьной программы и получили по окончании медаль или высокий балл на ЕГЭ, обязательно напишите об этом.

В целом, автобиография – это прекрасная возможность представить себя так, чтобы работодатель понял, что перед ним серьезный, настроенный на деловой ритм человек – трудолюбивый, умный, хорошо образованный. Только не переусердствуйте. И ни в коем случае не сообщайте ложных данных. Лучше умолчать, чем соврать.

Пишите грамотно – это свидетельство вашей образованности

Внимательно относитесь к грамотности написания. Старайтесь писать без ошибок – их наличие сразу вызывает отрицательную реакцию, и если вы претендуете на должность офисного работника, ваши шансы резко упадут. Вначале составляйте предложение в уме, затем пишите.

Если есть возможность, не игнорируйте черновой вариант. Прочитав черновик, вы обнаружите ошибки, о которых не подозревали. Стройте краткие предложения.

Избегайте сложных оборотов и заумных фраз – вас, во-первых, могут не понять, а, во-вторых, то, что, по вашему мнению, является гениальной мыслью, на самом деле может оказаться банальной чушью.

В конце поставьте дату и распишитесь. Учтите, исправления в автобиографии не допускаются.

Источник: https://gidinform.ru/avtobiografiya-shablon-dlya-zapolneniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.