Дтп на переходе

Содержание

Ответственность за наезд на пешехода: гражданская, административная, уголовная. Можно ли избежать штрафа

Дтп на переходе

Аварийная ситуация при участии пешехода является дорожно-транспортным происшествием, за которое практически всегда будет отвечать водитель транспортного средства (ТС), совершившего наезд. Рассмотрим какие меры наказания могут приниматься по отношению к водителю, в зависимости от конкретного случая, и есть ли возможность избежать наказания.

Что грозит водителю за наезд на пешеходаНа пешеходном переходеВ неположенном местеСбил задним ходомЕсли умышленноПри отсутствии вредаНаезд со смертельным исходомЧто делать после ДТПМожно ли избежать штрафаvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что грозит водителю за наезд на пешехода

Водитель при управлении ТС, согласно ПДД, должен иметь максимальную концентрацию и уступать дорогу пешеходам, независимо от того, в каком месте они пересекают проезжую часть.

В законе также указывается, что при столкновении машины с пешеходом, человек, который был за рулём, в любом случае будет нести ответственность, так как автомобиль является ТС повышенной опасности, и водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы сохранить жизнь пешеходу. Рассмотрим подробнее виды ответственности при наезде на пешехода в разных случаях.

На пешеходном переходе

В ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ указано, что в ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе, виноватым всегда является человек за рулём ТС. Ответственность, которую он понесёт, согласно закону, может отличаться и будет зависеть от причинённого вреда.

Рекомендуем для прочтения:

Знаки дополнительной информации

Определение прилегающей территории в ПДД, правила движения на данном участке

Информационно-указательные знаки: определение в ПДДЧто означает знак «Пересечение равнозначных дорог», ответственность за нарушения

Существует три основных вида ответственности водителя перед законом в случае наезда на пешехода:

гражданская — пострадавший в ДТП получил минимальные травмы, которые сопровождаются лёгким сотрясением мозга, снижением работоспособности не более, чем до 20 дней, проблемами в функционировании систем организма длительностью до 3 недель.

В случае проявления вышеперечисленных последствий у пострадавшего, виновник ДТП должен выплатить материальную компенсацию, которая покроет убытки на восстановление здоровья;административная — серьёзные проблемы, которые проявляются в виде длительного, но не опасного для жизни, нарушения здоровья более 21 дня.

Основные признаки проблем средней тяжести представлены длительной утратой работоспособности больного.

Материальная выплата в таком случае должна полностью покрывать затраты на лечение и компенсировать размер заработной платы, которую мог бы получить пешеход за период реабилитации;уголовная — полученные травмы являются опасными для жизни и могут сопровождаться внутричерепными травмами, закрытыми повреждениями органов, значительными переломами, обширными разрывами сосудов. Размер компенсации за материальный и моральный ущерб зависит от возникших проблем со здоровьем и длительности периода восстановления. Назначенные судом обязательные выплаты для виновника ДТП также будут учитывать тяжесть последствий, которые наступили в результате получения основных травм.

Кроме выплаты за моральный и материальный ущерб пострадавшему, водитель ТС ответит перед законом и будет должен:

при гражданской ответственности заплатить штрафную сумму от 2,5 до 5 тыс. руб.

Также у водителя могут забрать права на срок от 1 до 1,5 лет, если пострадавший получил травмы лёгкой степени тяжести;при административной ответственности заплатить штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб.

Забрать права у человека, находящегося за рулём, могут на срок от 1,5 до 2 лет, если пострадавший получил травмы средней степени тяжести.

Уголовную ответственность следует рассмотреть отдельно, учитывая всю серьёзность и степень ответственности перед законом.

Важно! Приговор по уголовному делу суд может выносить со смягчающими обстоятельствами, если водитель всеми силами пытался помочь пострадавшему и активно принимал участие в работе со следствием.

Выбирать наказание в данном случае будет суд и водителя могут:

заключить под стражу на 6 месяцев;лишить свободы до 3 лет;назначить общественные роботы сроком до 2 лет;лишить прав на 3 года.

В неположенном месте

При пересечении проезжей части пешеходом в неположенном месте, что повлекло за собой наезд ТС, человек, находившийся за рулём, также будет отвечать перед законом, так как жизнь человека всегда в приоритете.

Водитель должен быстро среагировать: вовремя затормозить и вывернуть руль для сохранения жизни и здоровья нарушителя. В зависимости от степени тяжести принесённого вреда пострадавшему, ответственность может приобретать административный и уголовный характер.

Штрафы или мера пресечения назначаются судом, согласно ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ.

Кроме того, водитель обязан полностью оплатить лечение пострадавшего.

Исключением является случай, когда пострадавший умышленно бросился под колёса автомобиля и водителю удалось доказать этот факт в суде.

Вина с человека, который был за рулём, также снимается, если ДТП случилось вследствие воздействия непреодолимой силы (неисправность ТС, проблемы со здоровьем у водителя, природные катаклизмы).

Сбил задним ходом

Если автомобиль был в движении с включённой задней передачей, и совершил наезд на пешехода, отвечать за содеянное перед законом будет человек, находящийся за рулём ТС.

В зависимости от того, какие травмы получил пострадавший, водителю назначается наказание в виде штрафных санкций и материальной ответственности за здоровье и жизнь пешехода.

Административная и уголовная ответственности при наезде на пешехода задним ходом точно такие же, как и в случае с ДТП, когда пострадавший пересекает проезжую часть в неположенном месте.

Знаете ли вы? В Германии пешеход, который спровоцировал ДТП, должен возместить убытки собственнику ТС. Если пешеход погибнет, то выплачивать компенсацию владельцу будут его родственники.

Если умышленно

Умышленным является заранее запланированный наезд на человека, который придерживался ПДД. Автолюбитель также понесёт гражданскую, административную или уголовную ответственность.

Если вред, причинённый пострадавшему, имеет лёгкую степень тяжести, то водителю могут назначить:

штраф до 40 тыс. руб. ;исправительные работы в течение 1 года;принудительные общественные работы до 480 часов;лишение свободы до 4 месяцев.

Средняя степень тяжести полученных травм будет поводом для назначения водителю:

ограничения свободы до 3 лет;общественных работ на срок до 3 лет;ареста на срок до 6 месяцев;лишения свободы до 3 лет.

При фиксации в больнице тяжких телесных повреждений у пострадавшего, водителю предъявят обвинения в умышленном убийстве и, если его вина будет доказана, могут посадить в тюрьму на 8 лет.

Знаете ли вы? Первый случай наезда на пешехода, который привёл к гибели, был зарегистрирован в Лондоне в 1896 году, скорость автомобиля при столкновении составила 13 км/ч.

При отсутствии вреда

Если при ДТП пешеход не получил травм, водителя могут привлечь лишь к гражданской ответственности. Определять на какую сумму был нанесён моральный ущерб будет пострадавший.

Так как пешеход не травмировался в результате ДТП, административная и уголовная ответственность человеку за рулём не грозит, но уплатить штраф в случае нарушения ПДД, ему всё же придётся. Также случаются ситуации, когда пострадавший в ДТП внешне не получил каких-либо травм и чувствует себя хорошо.

Но, со временем, обращается в суд для наказания виновника ДТП, аргументируя свои действия тем, что проблемы со здоровьем проявились позже.

Чтобы избежать подобных проблем, водителю необходимо сразу же на месте происшествия взять расписку от пешехода о том, что последний не имеет каких-либо претензий к водителю и собрать свидетельства очевидцев.

Если у пешехода есть какие-либо претензии к водителю, следует отправиться в больницу для полного осмотра пострадавшего доктором и установления им присутствия или отсутствия последствий ДТП для здоровья человека.

Заключение доктора в письменном виде будет доказательством невиновности человека за рулём в дальнейшем.

Наезд со смертельным исходом

Если в результате ДТП пешеход погиб, к водителю применяется ст. 264 УК РФ, согласно которой ему грозит:

лишение свободы на срок до 7 лет;лишение прав на срок до 3 лет.

Если есть отягощающие обстоятельства, такие как наличие алкоголя или наркотиков в организме у водителя, его могут лишить свободы на срок до 9 лет.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42722899-otvetstvennost-za-naezd-na-peshehoda-grazhdanskaya-administrativnaya-ugolovnaya-mozhno-li-izbezhat-shtrafa/

Наезд на пешехода на пешеходном переходе: ответственность, порядок действий и судебная практика

Дтп на переходе

ДТП, в котором пострадал пешеход, уже само по себе серьезное происшествие, а если оно произошло на переходе, вина водителя многократно усугубляется.

Если некоторые водители не проявили должного рвения при изучении ПДД и успели забыть, чем грозит ДТП с наездом на идущего по зебре пешехода, настоятельно рекомендуем заполнить пробелы в знаниях.

Надеемся, что после прочтения этой статьи каждый водитель станет внимательнее на дорогах, включая зоны пешеходных переходов.

Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Согласно ПДД, пешеходный переход — это зона дорожного полотна, где приоритет отдается лицу, передвигающемуся пешком. ДТП на переходе — дорожное происшествие, предполагающее наличие движущегося транспортного средства (ТС) и пешего гражданина.

Независимо от причины столкновения, при аварии на переходе фактически при любых обстоятельствах виновным является водитель ТС (кроме ситуации, когда гражданин сознательно бросается под колеса).

Законодательством предусмотрены следующие виды ответственности в зависимости  от степени тяжести ущерба, нанесённого пешеходу:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

Поскольку меры, применяемые к нарушителю, могут существенно различаться, рассмотрим подробнее, что грозит водителю, который совершил наезд на человека на пешеходном переходе.

Этот вид ответственности возникает вследствие нанесения вреда пострадавшему источником повышенной опасности, согласно ст. 1079 Гражданского Кодекса (ГК РФ),:

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов … и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Важно: если водитель не является виновником ДТП, он всё равно обязан возместить пострадавшему нанесённый ущерб. При этом наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе в 2020 году, согласно положениям ст. 1083 ГК РФ, может быть отменено либо уменьшен размер возмещения:

Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда … размер возмещения должен быть уменьшен.

Административная ответственность

Этот вид ответственность установлен Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Ст. 12.24 предусматривает за нарушение ПДД, в результате которого здоровью потерпевшего был причинён вред:

  • лёгкий — штраф 2,5–5 тыс руб либо лишение прав на 1–1,5 года;
  • средней тяжести — штраф 10–25 тыс. руб. либо лишение прав на 1,5–2 года.

Лёгкий вред здоровью соответствует кратковременному (до 21 дня) его ухудшению, вред средней тяжести — при неопасном, но длительном (более 21 дня) расстройстве здоровья.

Уголовная ответственность

Это наиболее серьезная мера ответственности, привлечение к которой осуществляется при нанесении серьезного вреда здоровью пострадавшему, вплоть до летального исхода. Меры наказания установлены ст. 264 Уголовного кодекса (УК РФ).

УК РФ разделяет ответственность за нанесение вреда здоровью потерпевшего водителем, находившемся в момент аварии в трезвом виде и в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, учитывается, оставлял ли виновный водитель место совершения ДТП или нет:

  • если виновный водитель был трезв и не оставлял место происшествия, применяется одна из следующих мер (ч. 1 ст. 264):
    • ограничение свободы до 3 лет;
    • принудительные работы до 2 лет;
    • арест до 6 мес;
    • лишение свободы до 2 лет;
  • если нарушитель ПДД в момент наезда на пешехода был пьян или оставил место ДТП, применяется (ч. 2 ст. 264):
    • принудительные работы до 5 лет;
    • лишение свободы от 3 до 7 лет.

Максимальную ответственность УК РФ предусматривает за нарушение ПДД, повлёкшее смерть потерпевшего.

Если в результате  ДТП пешеход скончался, то законодательством предусмотрено наиболее суровое наказание для виновного водителя. Ст. 264 УК РФ дифференцирует его в зависимости от обстоятельств.

Если водитель был трезв в момент наезда на пешехода и не оставлял место происшествия, то, согласно ч. 3  ст. 264 УК РФ наезд на пешехода со смертельным исходом

…наказывается принудительными работами на срок до четырёх лет … либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Пьяный виновник ДТП либо оставивший место его совершения, согласно ч. 4 ст. 264 УК РФ

…наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ответственность ещё более ужесточается, если в результате аварии погибают два человека и более. Максимальное наказание для трезвого водителя, не убежавшего с места совершения ДТП (ч. 5 ст.

264) — лишение свободы до 7 лет, для пьяного или покинувшего место аварии — от 8 до 15 лет.

Стоит отметить, что под состоянием опьянения понимается наличие в организме не только этилового спирта в определённой концентрации, но и наркотических, психотропных или психоактивных веществ.

Дтп по вине пешеходов

ДТП на переходах происходят и по вине пешеходов. В этом случае наступает обоюдная ответственность: водитель должен возместить ущерб, нанесённый пешеходу, а тот, в свою очередь,  компенсировать вред, нанесенный ТС. Об этом говорится в п. 1 ст. 1064 ГК РФ:

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Первая часть касается и случаев, в которых водители получили травмы. В таких ситуациях ответственность за тяжкие телесные повреждения при ДТП возлагается на виновного пешехода. В ч. 2 этой же статьи указано, что:

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Ответственность водителя, если в ДТП виноват пешеход, зависит тяжести последствий аварии.

Что делать, если сбил человека

Порядок действий водителя при наезде на пешехода следующий:

  • остановить машину и включить «аварийку»;
  • обезопасить пострадавшего, огородить его от других ТС;
  • поставить знак аварийной остановки;
  • вызвать скорую помощь и патруль ГИБДД;
  • выключить запись видеорегистратора (при его наличии), чтобы сохранилась запись момента аварии;
  • оказать первую помощь потерпевшему (если такими навыками водитель не обладает, то лучше дождаться приезда медиков, чтобы не причинить ещё больший вред);
  • дождаться приезда указанных служб и присутствовать при оформлении протокола ДТП.

Наезд на пешехода задним ходом

При наезде на человека на переходе задним ходом виновным однозначно становится водитель, так как, согласно п. 8.12 ПДД:

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД:

Разворот запрещается на пешеходных переходах…

Поэтому когда кто-то сбивает человека на автомобиле задним ходом, то, в зависимости от тяжести последствий, виновный будет подвергнут мерам гражданской, административной либо уголовной ответственности..

Причины и статистика аварий с пешеходами

Чаще всего виновником аварии на пешеходном переходе являются водители. Это случается по следующим причинам:

  • превышение скорости;
  • нарушение ПДД;
  • плохая видимость на нерегулируемом переходе;
  • отсутствие навыков вождения;
  • внезапный острый приступ какого-либо заболевания, например, инфаркт;
  • сильное утомление, неадекватная реакция на ситуацию на дороге;
  • неисправность ТС;
  • сложные дорожные условия, например, гололёд.

Авария по вине пешехода может быть спровоцирована:

  • несоблюдением ПДД;
  • алкогольным или наркотическим опьянением;
  • резким ухудшением самочувствия.

Фактор случайности присутствует в случае виновности как водителя, так и пешехода. Но по статистике доля таких ДТП гораздо меньше, чем аварий, спровоцированных другими причинами.

Приведём статистику ДТП на пешеходных переходах с участием пешеходов по данным ГИБДД по РФ за 2017 год (данные взяты с официального сайта ГИБДД):

  • количество ДТП — 19591, из них:
    • по вине водителей — 16871;
    • по вине пешеходов — 1733;
  • число погибших — 1076 человек;
  • число раненых — 19569 человек.

Для сравнения те же показатели за 2016 год:

  • количество ДТП — 18498, из них:
    • по вине водителей — 15573;
    • по вине пеших людей — 1639;
  • погибшие — 1024 человек;
  • раненые — 18498.

Тенденция неутешительная количество ДТП на пешеходных переходах демонстрирует рост. Соотношение виновных водителей и виновных пешеходов остается на одном уровне: примерно 10 к 1.

ДТП на переходах с участием граждан, передвигающихся пешком, происходят ежедневно в разных регионах страны. Судебная практика по таким делам весьма разнообразна, для иллюстрации рассмотрим два наглядных и часто встречающихся примера.

Гр. Иванов, двигаясь на своем автомобиле по улице, не заметил человека на нерегулируемом неосвещённом пешеходном переходе, но успел затормозить в самый последний момент. Пострадавший упал и получил ушиб руки.

Были вызваны сотрудники ГИБДД и неотложка. На судебном заседании гр. Иванову была вменена, согласно ст. 12.

24 КоАП, мера наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей и присуждена выплата компенсации пострадавшему пешеходу в размере 2 000 рублей.

Гр. Петров, будучи пьяным за рулем своего автомобиля, проехал на красный свет и сбил гр. Сидорова на пешеходном переходе. Свидетели происшествия вызвали скорую и сотрудников ГИБДД. Пострадавший гр. Сидоров скончался по пути в больницу. После рассмотрения всех обстоятельств ДТП суд приговорил гр. Петрова согласно ч. 4 ст. 264 УК РФ к 5 годам лишения свободы.

Источник: https://AvtoPravil.net/naezd-na-peshehodnom-perehode.html

«Никто не думал, что так произойдет». Подборка видео наездов на пешеходов

Дтп на переходе

Лучше сто раз увидеть, чем один раз попасть самому. Это касается любого ДТП, в особенности с участием наименее защищенных участников дорожного движения — пешеходов.

Подобные происшествия, хотя случаются на разных участках дорог, часто имеют характерные особенности. В Беларуси очень многое возложено на водителей, которым нужно учитывать слишком большое число факторов.

Эта видеоподборка поможет представить, как случаются аварии с участием пешеходов.

Водитель смотрит в одну сторону, а пешеход появляется с другой

Ошибка, которую совершают даже опытные автомобилисты, в частности, при выезде на перекресток с круговым движением: внимательно отслеживают машины, движущиеся слева, и забывают про то, что кто-то или что-то может находиться перед капотом. Бац!

Обычно подобные ДТП происходят с двумя автомобилями. Однако иногда одним из участников становится пешеход или велосипедист. При таких обстоятельствах на бульваре Шевченко в Бресте был совершен наезд на девушку (в апреле 2018-го). Она пересекала проезжую часть по линии тротуара, когда ее сбил Renault Scenic. Пострадавшую доставили в травматологическое отделение больницы.

Этот случай показывает, что пешеходы могут пострадать, даже если автомобиль движется с маленькой скоростью.

При похожих обстоятельствах сбили еще одну девушку. Это произошло в утренний час пик в декабре прошлого года на проспекте Победителей в Минске. Пешеход завершала пересечение проезжей части.

Оставалось буквально пару шагов, когда автомобиль в крайней правой полосе начал движение. Как впоследствии сообщили в ГАИ, девушка-пешеход все же обратилась за медицинской помощью.

Из медучреждения информация была направлена инспекторам.

Год назад на перекрестке улиц Кузьмы Чорного и Толбухина в Минске был зафиксирован аналогичный случай. Водитель Ford Galaxy выезжал со второстепенной дороги, и, можно предположить, его внимание было отвлечено на автомобиль, приближавшийся по главной. Однако он не учел, что на «зебре» могут оказаться люди.

Супруг женщины с коляской рассказал: «Она всегда очень осторожно переходит проезжую часть. Так было и в данном случае: она убедилась, что водитель Ford ее пропускает, и выдвинулась вперед.

После наезда жена впала в истерику — испугалась за жизнь и здоровье ребенка, так как водитель протащил коляску около полуметра.

У нее было шоковое состояние, она не знала, как поступают в таких ситуациях».

После инцидента водителя Ford вызвали в ГАИ, с ним была проведена беседа. Как заверяли инспекторы, планировалось провести проверку и привлечь его к ответственности.

Другой случай произошел в Пинске около полугода назад, и в данной ситуации не все так очевидно. 71-летняя женщина с 4-летней внучкой шли по нерегулируемому пешеходному переходу. Почему молодой водитель Volkswagen Touran своевременно не остановился, понять сложно: пешеходы двигались равномерно, ребенок держал в руках яркий зонтик, скорость была небольшой.

Не исключено, внимание водителя было отвлечено на другое — может быть, на круговой перекресток?

Как сообщали в ГАИ, пострадавших пешеходов госпитализировали. Девочку после оказания медицинской помощи отпустили домой.

Дожидайтесь полного завершения маневра!

Момент наезда на женщину снял регистратор, установленный в автомобиле, который, собственно, и сбил пешехода. Это произошло на Староскидельском шоссе Гродно.

В ГАИ рассказали: «Как пояснил водитель, он видел, что женщина прошла более половины дороги, поэтому продолжил движение.

Уже примерно за метров 10 до нее заметил, что женщина начала разворачиваться, после чего предпринял попытки остановить автомобиль, но расстояние было слишком маленьким, и передней правой частью авто совершил наезд на нее».

Пострадавшую (1967 г. р.) доставили в больницу. После осмотра врачей и оказания необходимой помощи ее отпустили домой.

Инспекторы рекомендуют в таких случаях не домысливать за пешехода, а ждать полного завершения маневра. Еще один повод, почему не стоит ехать по пяткам: ведь у кого-то нервы могут и не выдержать…

Поворачивая налево, пропускайте не только автомобили

Основное внимание водителя при повороте налево (развороте) сконцентрировано на встречных автомобилях. А пешеходы словно второстепенные, о них думают не в первую очередь. В результате человек, в особенности если он пересекает проезжую часть в одиночку, рискует попасть под колеса.

Такой типичный наезд мы ранее разбирали с Юрием Красновым. Поздней осенью на перекрестке проспекта Газеты «Правда» и улицы Алибегова в Минске сбили мужчину, который шел на зеленый сигнал светофора (водитель Renault выполнял поворот налево). У пострадавшего диагностировали перелом голени.

Ключевым фактором, на наш взгляд, мог стать маневр, который, судя по всему, планировал водитель Renault. У этой машины включился правый поворотник. Следовательно, автомобилист мог отслеживать ситуацию сзади, что помешало ему заметить пешехода.

А это видео сделано в Полоцке чуть больше трех лет назад. Сообщалось, что женщина смогла подняться, впрочем, это не означает, что она не получила травмы: в результате болевого шока и не такое бывает.

Плохие погодные условия? Скорость ниже, внимание выше

Особенно часто сбивают пешеходов в осенние месяцы, когда видимость очень плохая: темное время суток совпадает с часом пик, а снег еще не выпал. В дождь дорожные условия становятся еще более сложными.

Искусственное освещение (натриевые лампы) не всегда позволяют заметить фигуру человека вовремя. И тем не менее именно водителю предстоит отвечать чуть что…

Скидель. Нерегулируемый пешеходный переход. На нем появляется молодой человек, одетый в светлое. Вдруг к «зебре» приближается автомобиль, пешеход пытается ускориться, но не успевает. «У пострадавшего — травма ноги, от госпитализации он отказался, — сообщили позже в ГАИ. — А водитель сослался на дождь и темноту».

Снова темень. Участок трассы Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь). Автор видео останавливается, чтобы пропустить пешехода. Тот пересекает проезжую часть и начинает ускоряться, чтобы не задерживать водителя (распространенная ошибка, самое благоразумное — двигаться с равномерной, предсказуемой для окружающих скоростью). В результате мужчина буквально натыкается на встречный автомобиль.

Помните про трамвай и его пассажиров

Водители, которые нечасто ездят по улицам с трамвайным движением, или иногородние (из населенных пунктов, где в принципе нет такого вида общественного транспорта) забывают про необходимость уступать дорогу пассажирам, выходящим из вагона и заходящим в него.

Поучительное видео разместил год назад участник форума berzik. К остановке на улице Якуба Коласа в Минске подъезжает трамвай, включается «аварийка». Отметим, что в крайней левой полосе останавливается кроссовер, а вот по крайней правой сначала проезжает минивэн, а потом хетчбэк, который сбивает человека.

Считается, что наиболее безопасным выходом будет обустройство конструктивно выделенных трамвайных остановок с ограждениями, которые будут направлять к пешеходному переходу.

При загорании зеленого на переход лучше резко не выскакивать

Типичными обстоятельствами при наезде на регулируемом пешеходном переходе считается, когда люди заканчивают маневр (по ПДД имеют на это право), а кто-нибудь по крайней правой полосе решает объехать стартующий поток, но из-за закрытого обзора не видит обстановку впереди.

Летом 2016 года на проспекте Победителей был совершен наезд на пешехода. К переходу подъезжал мотоциклист с пассажиром.

Он двигался по разметке между вторым и третьим рядом и продолжал движение на только что загоревшийся зеленый сигнал, когда произошел наезд на молодого человека, который через несколько секунд, заметно хромая, вышел на островок безопасности. Байк оказался на проезжей части, на асфальте остались характерные следы.

Всегда есть риск нарваться на непредсказуемые действия водителя или пешехода

Даже в самых безопасных системах дорожного движения есть вероятность, что произойдет нечто из ряда вон. К подобным факторам можно отнести пешеходов, появляющихся на самых неожиданных участках проезжей части, или водителей, выезжающих на красный. Подобных видеодоказательств — немало.

Один из последних ярких эпизодов — ДТП на проспекте Победителей в Минске, произошедшее в ноябре 2017-го.

прислала девушка, ехавшая в тот момент за рулем BMW X6: «Этому пешеходу повезло, что машина высокая и оснащена „защитой пешеходов“ — она смягчила удар.

А также у авто отличная система торможения: если бы все зависело от человеческой реакции, последствия могли бы быть другими. Притом что я не летела, а ехала со скоростью 55—60 км/ч».

В ГАИ Минска сообщили, что пешеход шел через дорогу в неположенном месте, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения — 2,62 промилле при освидетельствовании.

Аналогичная ситуация, правда, в светлое время суток произошла на улице Куйбышева в столице. Автор видео успел затормозить, а вот водитель Fiat, ехавший справа, не ожидал появления пешехода. Визг тормозов, удар — и продукты из пакета разлетелись по проезжей части.

«После ДТП этот человек пытался уйти. Нам было очевидно, что он пьян: запах стоял такой, что мы чуть не падали, — рассказал автор видео, пользователь форума mirzavec. — Мужчина не хотел вызывать ГАИ, говорил, что очень торопится. Обещал не писать никуда заявлений. Однако водитель Fiat решил не рисковать. Пешеход хотел уйти до прибытия экипажа — мы его задержали».

Тогда в ГАИ подтвердили факт ДТП. Пешеход действительно был в нетрезвом состоянии. От медицинской помощи он отказался. В отношении него составили протокол.

Непредсказуемо ведут себя не только пешеходы, но также водители. Так, в январе этого года на перекрестке улиц Матусевича и Лещинского водитель на небольшой скорости чуть не сбил двоих молодых людей. В последний момент те успели отпрянуть. На записи четко видно, что пешеходам горел зеленый сигнал светофора.

Вскоре сотрудники ГАИ установили водителя. Им оказался мужчина 1985 года рождения. Водительского удостоверения у него нет. В отношении него были составлены административные протоколы за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (повторно), за создание аварийной обстановки и за непройденный техосмотр, рассказали в пресс-службе.

регистраторы в каталоге Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/05/14/video-1481

Меры наказания за сбитого пешехода на пешеходном переходе

Дтп на переходе

Крайне нежелательная ситуация для любого водителя — это наезд на пешехода. Именно пешеходы имеют все преимущества при переходе улицы, и это совсем не зависит от того, разрешён ли переход проезжей части в данном месте или нет.

Но если наезд произошёл в запрещённом для пересечения дороги месте, то у водителя ещё есть шанс доказать свою невиновность. А вот в случае если происшествие произошло на пешеходном переходе, регулируемом или нет, ситуация для автомобилиста крайне плоха.

В данном материале мы рассмотрим, что предусматривает наше законодательство при совершении такого рода ДТП.

При каких условиях наступает ответственность

Наезд автомобиля на пешехода — это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошло столкновение движущегося транспортного средства или груза, который он перевозил, с человеком. Наиболее тяжёлая для водителя ситуация — это если ДТП произошло на пешеходном переходе.

В данной ситуации важно понимать, что по нашему законодательству если автомобиль сбил пешехода на пешеходном переходе, регулируемом или нет, переходящего на зелёный или красный свет светофора, то виноват всегда будет человек управлявший «средством повышенной опасности», а именно автомобилем, и ответственность за данное нарушение придется нести именно ему.

Исходя из этого, каждый автомобилист при въезде на пешеходный переход должен помнить, что самое главное на данный момент — это убедиться, что все пешеходы уже закончили движение и только затем самому двигаться дальше.

Наезд может быть разным:

  • Лобовой прямой удар.
  • Касание человека боком машины.
  • Лёгкое соприкосновение.
  • Наезд одним или несколькими колёсами.
  • Удар задним бампером.

Все эти нюансы обязательно должны быть учтены в заполняемом протоколе, и проконтролировать это придётся самому водителю.

Что грозит виновнику ДТП

В соответствии с законами, в случае наезда на пешехода на пешеходном переходе предусмотрены следующие меры ответственности:

  • Гражданско–правовая. Этот вид ответственности наступает только в том случае, если пострадавшему не был нанесён вред здоровью. В соответствии со статьёй 1085 ГК РФ, виновник обязан будет возместить нанесённый ущерб за испорченную одежду или сломанные личные вещи, за назначенные пешеходу штрафы, за опоздание или невыполненную работу. Это самый лёгкий тип ответственности.
  • Административная. В статью 1224 КОАП в 2019 году не было внесено никаких изменений, и она всё также предусматривает штрафные санкции и лишение прав на различный срок.
    1. При нанесении легких повреждений — период выздоровления занимает не более 3-х недель и не несёт за собой более тяжёлых последствий. В этом случае водителю грозит штраф в пределах от двух с половиной до пяти тысяч рублей и лишение прав до полутора лет.
    2. При нанесении повреждений средней тяжести – период выздоровления займёт более 3-х недель, но не имеющих угрозы для жизни и не несущих утраты работоспособности на 1/3. Водителю могут назначить штраф от 10 до 20 тысяч рублей, а также лишение прав на управление транспортным средством до 2-х лет.
  • Уголовная. Это самая тяжёлая степень ответственности, наступающая после наезда на пешехода, в результате которого обойтись простым штрафом будет невозможно.
    1. При нанесении тяжких телесных повреждений – период лечения очень длительный и существует угроза потери работоспособности или даже жизни. Виновнику могут быть назначены принудительные работы — до 2-х лет, ограничение свободы – до 3-х лет, лишение прав до 3-х лет.
    2. При ДТП на переходе со смертельным исходом – виновника ждут принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы по новым правилам до 7-и лет. Обязательно лишение прав.

Мера наказания совершенно не будет зависеть от того, где скончался потерпевший – сразу же после аварии, на пешеходном переходе или уже в лечебном учреждении.

Отягчающие обстоятельства

Кроме того, что наезд — это само по себе очень тяжёлое правонарушение, некоторые наши действия могут усугубить вину, а значит, и меру наказания.

Водитель покинул место происшествия

После столкновения пешехода и автомобиля водитель обязан заглушить мотор машины и дождаться приезда автоинспектора. Машина должна стоять на месте, даже если она довольно сильно мешает движению других транспортных средств.

Иногда пешеход может отказываться от вызова полиции, так как ему не было нанесено никаких существенных повреждений. В том случае, если это так, то водитель должен взять с пострадавшего расписку об отсутствии претензий. В данном документе очень важно указать все данные пострадавшего и точное описание места и времени происшествия.

Если такая расписка не будет составлена, водитель может оказаться в ситуации, когда потерпевший напишет заявление в полицию с материальными требованиями, которые сильно возрастут в связи с покинутым местом наезда и не обращением в полицию.

Довольно часто такая ситуация происходит с целью шантажа, и автомобилист обязан сам позаботиться о своей подстраховке.

Водитель был нетрезв или употреблял наркотические вещества

Данные обстоятельства наиболее часто становятся причиной, по которой водитель сбил человека на любого типа пешеходном переходе, и предполагают самое строгое наказание — взыскание морального и материального ущерба и обязательное лишение водительских прав.

Как можно возместить моральный и материальный вред

Если людям был нанесён материальный ущерб, то по нашему законодательству владельцу полиса ОСАГО поможет его страховая компания. Сумма выплаты пострадавшему в данном случае составляет до 500 000 рублей. Если же требуется больше, то водителю придётся самостоятельно доплатить недостающую сумму.

Потерпевший может подать заявление и на возмещение своих затрат на лечение, и на возмещение утерянных доходов за период болезни. Данная сумма будет рассчитана исходя из всех предоставленных документов и справок. На возмещение морального вреда сбитый пешеход подаёт дополнительный иск.

Как можно избежать наказания

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

Вывод

Очень важно быть внимательным в процессе поездки на автомобиле, ведь никто не будет сознательно совершать наезд на пешехода, а эти аварии не становятся какой-то особой редкостью. Значит, водители в какой-то момент теряют бдительность и тем самым приносят довольно часто непоправимый вред и постороннему человеку, и самому себе.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/otvetstvennost-za-sbitogo-na-peshehodnom-perehode.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.