Какой штраф за неправильную парковку 2020

Штрафы за парковку с 1 января 2020 года

Какой штраф за неправильную парковку 2020

Забитые машинами дворы наших городов — больная тема и для автолюбителей, и для их «безлошадных» соседей. Наверное, поэтому так бурно и горячо с начала осени все обсуждают вступающий в силу с января 2020-го 199-й Приказ Минтранса.

Якобы он запрещает ночную парковку рядом с многоэтажками такси, «Газелей» и микроавтобусов, обещая в противном случае штрафы и эвакуацию машин. Причем самые активные комментаторы обычно те, кто толком не прочитал даже название этого приказа. Оно длинное и запутанное, да.

Но если потрудиться, то уже из заголовка многое станет ясно.

Однако первые комментаторы завели остальных, и слухи стали настолько несуразными, что в дело посчитал нужным вмешаться Минтранс. В октябре на официальном сайте ведомства появилось разъяснение. Но и его, увы, читали не все.

На самом деле документ ничего не говорит о новых штрафах. Он запрещает устройство во дворах парковок для таких машин юрлиц и ИП, которые перевозят людей или грузы. А вне оборудованных стоянок и сейчас нельзя оставлять на ночь машины. Ведь даже легковушки на гостевых парковках ночевать, по идее, не имеют права, и штраф за такую ночевку давно существует.

Отдельные наказания за парковку коммерческих авто во дворах, как пишет Минтранс у себя на сайте, пока не предусмотрены.

Штрафные санкции в январе 2020-го будут такими же, что и сейчас за те же нарушения правил стоянки или остановки.

Если вас оштрафовали, а вы считаете, что поставили машину правильно, наказание можно оспорить.

При наличии крепких доказательств вы справитесь с этим и сами. А в спорной ситуации лучше обратитесь за помощью к юристу.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 96 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Что запрещает 199-й приказ Минтранса

Начнем с названия документа. В конце статьи оно указано в сокращении, потому что в оригинале и правда «много букв». Речь идет об утверждении требований к парковкам для такого транспорта, который используется в коммерческих перевозках (людей или грузов) и принадлежит фирмам или ИП. О личных машинах россиян в нем ничего не говорится.

Стоянки имеются в виду такие, где водитель мог бы поставить авто, сменившись или вернувшись из рейса. А еще — требования касаются только расположенных в городской черте площадок. С 1 января 2020 года такие парковки нельзя создавать в кварталах многоквартирных домов.

Вне стоянок машины тоже нельзя оставлять во дворах. И получается, что коммерческому транспорту юрлиц и ИП отныне запрещено дневать и ночевать рядом с жилыми домами. Что будет с теми стоянками, которые уже есть, неясно.

О каких машинах речь?

Точного списка в документе нет. Понятно, что под запрет подпадают грузовики (в том числе «Газели» и т.п.) и автобусы. И микроавтобусы, если, конечно, они не принадлежат многодетной семье.

А еще — такси. Это они в приказе витиевато названы перемещающими других лиц, кроме водителя. Так что несмотря на то, что в большинстве случаев это легковые машины, оставлять их после смены на общей парковке во дворе с января 2020-го будет нельзя.

А вот каршеринговые (арендованные) авто в запретный список не попадают. Ведь они используются арендатором не в коммерческих целях, а для личных нужд.

Все города имеются в виду или только Москва, Питер и Севастополь?

Запрет на оборудование парковок для грузовиков, автобусов и такси во дворах касается всей России. Это ясно из названия документа, где перечислены три вида «городских» муниципальных образований: поселение, округ и города с особым статусом.

Городским поселением у нас, кстати, бывает и поселок городского типа. Так что там тоже нельзя устраивать парковки для коммерческого транспорта рядом с жильем.

А города федерального значения всегда указываются в законах отдельно исключительно потому, что они не поселения и не округа. В стране их всего три.

Какие санкции для нарушителей?

В пояснениях Минтранса (ссылка на них тоже есть в конце текста) прямо говорится, что пока ответственность не предусмотрена. Но с оговоркой.

Дело в том, что сейчас разрабатывается новый вариант Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), и вот там, видимо, санкции будут прописаны. Во всяком случае, они обсуждаются. Назначат ли наказание за парковку таких машин, если они принадлежат не фирме, а, скажем, лично ее директору, пока тоже непонятно.

Наказание за неправильную парковку с 1 января 2020 года

Таким образом, штрафы за парковку не по правилам в январе 2020-го будут теми же, что и в 2019 году. Основные санкции описаны в 12-й главе КоАП. Остановка или стоянка транспорта там, где нельзя, в основном, карается предупреждением или штрафом — 500 рублей (2500 рублей в Москве и Питере). Однако для некоторых случаев неправильной парковки предусмотрены наказания посерьезнее:

  • 1000 рублей — на железнодорожном переезде (может быть и лишение прав на 3–6 месяцев), пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, на тротуаре, на остановках маршруток и стоянках такси и ближе 15 м от них;
  • 1500 рублей — на трамвайных путях или вторым рядом;
  • 2000 рублей — на проезжей части, если это мешает другим машинам, а также в тоннеле.

Штраф за подобную парковку в обеих столицах 3000 рублей. Вынужденная остановка в таких местах не наказывается.

Припарковаться на местах для инвалидов, не являясь ими и не перевозя их, по всей стране «стоит» 5000 рублей.

Еще два распространенных нарушения правил парковки регулируются и другими документами:

  1. Водный кодекс запрещает ставить машину на берегах рек, озер и т. д. вне дорог или других твердых покрытий. В наказание за нарушение правил водоохранных зон водителя могут оштрафовать на сумму 3000–4500 рублей.
  2. Местные нормативные акты запрещают парковку на газонах, при этом региональные власти сами вправе устанавливать размеры штрафов для нарушителей. Суммы могут зависеть и от принадлежности авто. В Москве частник может лишиться 5000 рублей, а юрлицо — 300 000 рублей.

Понятие «газон», кстати, в КоАП не фигурирует, и общего определения ему не дано. Поэтому в другом регионе оно может трактоваться не так, как в городе, откуда вы приехали.

Ошибки при парковке могут допустить автолюбители, но и инспекторы ГИБДД тоже не застрахованы от неправильного учета всех нюансов ситуации. В таких случаях может пригодиться наша инструкция «Как оспорить штраф ГИБДД».

Источники:

Об утверждении требований к парковкам для транспорта юрлиц и ИП по возвращении из рейса и окончании смены водителя

Разъяснения Минтранса

Штрафы за неправильную парковку по КоАПП

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/shtrafy-za-parkovku-s-1-yanvarya-2020-goda/

Штраф за неправильную парковку в 2020 году

Какой штраф за неправильную парковку 2020

Время чтения: 8 мин.

Штраф за парковку в 2020: как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой. Можно ли оспорить штраф за парковку. Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России.

В отличие от большинства других штрафов ГИБДД, штрафы за неправильную парковку сильно различаются по подвидам и суммам. Автолюбителя, бросившего свое авто, могут наказать совершенно по-разному, причем самые различные организации. В статье мы собрали все возможные случаи по штрафам за парковку с актуальными штрафами ГИБДД на 2020 год.

Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России 2020

Вид штрафа 2020

Цена нарушения 2020

Штрафы за неправильную парковку под знаком «остановка/стоянка запрещена»

1500 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за неоплаченную парковку

2500-3000 руб. в зависимости от города (10 минут бесплатно)

Штраф за парковку на газоне (в зеленой зоне)

1000-2500 руб. для РФ / 5000 руб. для МСК (точный размер штрафа разниться в различных регионах РФ) (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на тротуаре

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВОКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на месте инвалида

5000 руб. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на зебре (пешеходном переходе)

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на остановке общественного транспорта

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку вторым рядом

1500 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на ЖД-переезде

1000 руб. или лишение водительских прав. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку вызвавшую затор

2000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Помимо собственно ГИБДД, к выписыванию некоторых типов парковочных штрафов привлекаются отдельные операторы парковочных пространств (к примеру, АМПП в Москве, СПБ ГКУ «ГЦУП» в Санкт-Петербурге, МКУ «ОГПП» в Казани и т.д.), помощники ГИБДД (к примеру, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) в Москве. К этим инстанциям можно смело приплюсовать экологов, участковых полиции и прочих полугосударственных функционеров.

Кроме того, вменяемые в вину водителю правонарушения могут отличаться и по цене. Сумма к оплате парковочного штрафа, зависимая от незначительных нюансов размещения авто и формы его принадлежности физическому и юридическому улицу, может отличаться в сто и более раз(!).

Наиболее опасные знаки для автомобилиста, желающего припарковать машину. Штраф за парковку под знаками 3.27 и 3.28 от 1500 до 3000 рублей.

А уж неправильной парковкой может считаться буквально все. От неоплаты платной парковки и размещения транспортного средства под «запрещающими знаками» 3.27 и 2.

28, до парковки на газоне, на тротуаре, вопреки разметке, на узкой улице, у пешеходного перехода, у ЖД-переезда, на трамвайных путях, на местах для инвалидов, на остановках общественного транспорта, с перекрытием дорожных знаков, в не те дни (четные и нечетные), во дворах(!), вторым рядом и т д. Этих норм так много, что гипотетически любое расположение авто может считаться противозаконным. Причем штрафы за все эти нарушения различные сами по себе при этом дифференцируются еще и в зависимости от региона и принадлежности городов к перечню мегаполисов федерального значения. То есть один и тот же штраф за парковку машины в 2-2,5 раза отличается в Москве, Петербурге и остальной стране.

Именно из-за этой неразберихи, вдруг возникшей 5-7 лет назад, автолюбители страны с особым недоверием относятся ко всему, что связано с парковкой в городе.

С другой стороны, для большинства ситуаций картина, описанная абзацами выше, не несет никакой практической пользы.

Подавляющее число штрафов за неправильную парковку в России выписываются либо за стоянку/парковку под запрещающими знаками «парковка/стоянка запрещена», либо за неоплаченное время простоя на платной парковке в центральной части населенного пункта.

Еще процентов 10-15 – это «кинутые» машины на тротуаре и в зеленой зоне (на газоне). Зная тарификацию и правила применения эвакуаторов в этих 3-4 случаях, автомобилист может более-менее спокойно чувствовать себя в городской среде.

Штраф за парковку в Москве 2020

Штраф за неправильную парковку в Москве, в 2020 году отдельная тема для разговора. Начнем с того, что сам тариф для Москвы и Питера подразумевает взыскание как минимум в два раза большее чем в остальных населенных пунктах России.

С точки зрения властей это с одной стороны подчеркивает более высокий уровень жизни столичных жителей, с другой стороны оказывает более существенное влияние на проблему, которая в двух крупнейших мегаполисах страны имеет особое несет в себе особую угрозу.

Однако московские штрафы за парковку отличаются не только этим. Столица России единственное место где сотрудникам ГИБДД помогают ловить водителей нарушителей парковочного режима сторонние компании. Если аналоги АМПП в Казани, Питере и Нижнем Новгороде еще есть, то вот ничего схожего с МАДИ в других городах страны точно не найти.

Сотрудники Московской административной дорожной инспекции наряду с рядовыми «гаишниками» следят за парковкой под запрещающими знаками 3.27 и 3.28. Портативные приборы которыми оснащены сотрудники инспекции способны «заштрафить» любой автомобиль, даже если его владелец предпринял меры для сокрытия номерных знаков.

Как проверить и оплатить штрафы за парковку 2020?

Существует бесчисленное количество способов проверки и оплаты штрафов ГИБДД в том числе и штрафов за неправильную парковку.

Часть из них связана с пешими походами по кабинетам, очередями и заполнением кип рукописных формуляров.

В погоне за копеечной выгодой можно пойти и по этому пути, однако если у вас есть Интернет и вы цените собственные временные ресурсы наиболее адекватным вариантом выглядит оплата штрафа онлайн/

Для проверки и погашения обычных «гибддшных» штрафов существует сервис «Штрафы ГИБДД», если необходимо проверить и оплатить штраф за неоплаченную парковку стоит поискать в Интернете официальный парковочного пространства вашего города. Великолепным подспорьем в деле оплаты штрафов для москвичей является сайт – avtokod.mos.ru.

Штрафы за парковку: история

Штрафы за парковку в крупных городах России вызывают самое большое раздражение у автомобилистов, а связанная с ними процедура принудительной эвакуации превращает садящихся за руль горожан в настоящих неврастеников.

Штраф за парковку, каким бы он ни был, принять тяжелее прочих взысканий ГИБДД, так как 90% нынешних водителей прекрасно помнит, как еще несколько лет назад можно было бросить автомобиль на центральной улице, не опасаясь за его судьбу.

Повышение цен дело безобразное, но не идет ни в какое сравнение с назначением стоимости за то, что вчера было бесплатным. Разговоры про плату за воздух тут возникают сами собой.

Между тем платная парковка, массовое ограничение стоянки на центральных улицах и прочие репрессивные меры касающиеся хранения личного автотранспорта в городской черте меры абсолютно вынужденные.

Земли между домами мало и с каждым годом становится все меньше – машин много, и их становится все больше.

Эту ситуацию нельзя разрулить безболезненно, тут либо мегаполис стоит в бесконечной пробке, либо люди в соответствии со своей надобностью и взвешивая целесообразность, платят деньги за то, чтобы общая земля на время была занята оставленной машиной.

Кто-то скажет есть же и другие варианты – строить развязки и дороги, выносить рабочие места за пределы города и т. д. К сожалению, львиная часть этих идей в чистом виде популизм.

Штрафы за парковку уходят, однако приходят затраты на возведение и содержание в порядке грандиозной инфраструктуры, ухудшается экология, гибнут исторические памятники, огромными полями разрывают инфраструктуры парковочные площадки – город становится неудобным, некомфортным для жизни.

Стать городами для автомобилистов и не убить внутригородское движение получилось только у нескольких молодых городов США и Канады. Однако, во-первых, они изначально проектировались как «автоленды», во-вторых в настоящее время и там проводится политика сдерживания автомобилизма.

Можно ли оспорить штраф за парковку?

Поскольку штрафы за неправильное размещение автомобиля могут выносить различные инстанции, на первом этапе, особенно если речь идет о технической ошибке, имеет смысл обратиться в структуру, непосредственно принимавшую решение по вашему случаю.

Впрочем, поход в суд всегда остается наиболее мощным и эффективным инструментом поиска правды в подобных случаях. На обжалование штрафа дается 10 дней, образцы заявлений имеются во районных судах.

В случае обжалования штрафа за парковку, суду необходимо представить все возможные доказательства вашей правоты – фотографии с места предполагаемого нарушения, схемы улично-дорожной сети, если это понадобится, магазинные чеки, информацию из социальных сетей и т.д.

В конце заявления важно описать ту цель, которой вы добиваетесь в суде. К примеру, прекращение в отношении вас административного дела.

Целый ряд парковочных штрафов можно обжаловать, не выходя из дома. В крупных городах при администраторах парковочных пространств созданы специализированные сайты, на которых можно изложить суть претензии к штрафу и прикрепить необходимые документы.

Как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой?

Скидка в размере пятидесяти процентов от изначальной суммы штрафа, безусловно, распространяется лишь на те парковочные штрафы, которые выносят обычные сотрудники ГИБДД. То есть те самые дорожные взыскания, которые выписываются в рамках КоАП РФ и назначаются за стоянку машин под знаками 3.27 и 3.28 (стоянка/остановка запрещена).

А вот скидки по штрафам, выписанным за неоплаченную парковку на местах для платного размещения автомобилей под действие скидки 50% могут и не подпадать.

К примеру, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) скидки на штрафы, выписанные за неоплату платной парковки не предоставляет. Штраф в этом случае, по КоАП Москвы 2500 рублей и не уменьшится ни при каких обстоятельствах.

В отдельных случаях автомобилисты также испытывали проблемы со скидкой по штрафам Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Как избежать штрафов за парковку?

Как бы тривиально это не звучало, штрафов за парковку вполне возможно избежать, опираясь на азбучные знания норм КоАП и ПДД. Правовой нигилизм и нежелание вдаваться в нюансы чего-либо, сыграли с нынешним поколением автомобилистов злую шутку.

Водители действуют по правилу – паркуйся там, где паркуются все и не паркуйся там, где никто не паркуется. Однако добрая традиция компанейства тут не работает.

На плотных центральных улицах при всей их перерегулированности все еще остаются места, лишенные дорожных знаков, на которых парковка не запрещена.

Понимая, как работает система, почти всегда можно найти пяточек у себя под носом, доступный для парковки даже в самом центре Москвы.

  • Не парковаться под знаками 3.27 и 2.28 запрещающим парковку и остановку
  • Не парковаться на поверхностях лишенных асфальтового покрытия
  • Не парковаться на возвышенностях, отделенных от проезжей части бордюром
  • Не парковаться в непосредственной близости к остановкам, «зебрам» ЖД-переездам
  • Не парковаться вторым рядом
  • Следить, чтобы в месте парковки мог проехать общественный транспорт, в том числе трамвай
  • Не парковаться у въездов и выездов из дворов.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-nepravilnuyu-parkovku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.