Оформить справку о дтп

Содержание

Справка о ДТП для страховой

Оформить справку о дтп

Как получить справку о ДТП? Справка о ДТП – официальный документ, который использовался до 2017 г. С его помощью пострадавшая сторона могла требовать возмещения ущерба у страховой фирмы или у непосредственного виновника аварии. Поэтому заполнение документа должно было производиться в полном соответствии с буквой закона. Когда выдают справку о ДТП? 

Для чего была нужна справка о ДТП

Документ имел унифицированную форму – бланк №154.

  До 2017 года справка о ДТП являлась одной из обязательных бумаг, которые передавались в страховую фирму с целью получения компенсации за дорожно-транспортное происшествие.

  Правильное заполнение документа являлось гарантией получения выплаты. Страховщик мог отказать в перечисление денежных средств в случае, если при заполнении справки №154 были допущены неточности. 

Справку с места аварии можно было использовать суде. Например, когда ответчиком по делу выступали представители страховой фирмы, отказавшие пострадавшему гражданину в выплате компенсации или восстановлении автомобиля.  Либо когда в качестве обвиняемых выступали городские власти / коммунальные службы, которые стали виновниками ДТП из-за халатного отношения к своим обязанностям. 

Если транспорт, попавший ДТП, являлся служебным, то водитель был обязан представить справку по форме №154 в отдел кадров организации-работодателя, чтобы деньги на восстановление автомобиля не вычли с его зарплаты. 

Кто выдает справку о ДТП

Согласно Приказу МВД РФ “Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии” №154, который уже утратил актуальность, справку о ДТП выдавал инспектор ГИБДД, прибывший на место аварии. 

Согласно общему правилу, документ, подтверждающий факт дорожного происшествия, оформлялся и выдавался сразу на месте столкновения.  Но если присутствовали причины, делающие это невозможным – например, наряд отправился на новый срочный вызов или требуется доп.экспертиза, –  справку №154 должны были выдать в отделении ГИБДД в течение ближайших 24 часов. 

Как получить справку о ДТП

Если прибывший на место происшествия сотрудник ГИБДД по каким-либо причинам не выдал участникам аварии справку №154, они имеют право приехать в подразделение Госавтоинспекции, работники которого оформляли инцидент, и получить там готовый документ.

Если в аварии пострадали третьи лица, они тоже вправе затребовать в ГАИ справку о ДТП.

Если человек не мог получить документ сразу на месте ДТП или в течение ближайших суток –  например, его увезли в больницу, – можно забрать его позже.

Если участник инцидента или третье пострадавшее лицо не может прийти за документом самостоятельно, они вправе воспользоваться услугами представителя, оформив нотариальную доверенность. 

Оформление справки о ДТП

Так как до 2017 года документ являлся одним из главных оснований, согласно которому производились страховые выплаты, правильности его заполнения уделялось особенное внимание. 

Несмотря на то, что составление справки №154 об аварии являлось прямой обязанностью инспектора ГИБДД, участникам инцидента было целесообразно проверить ее на наличие ошибок и неточностей. Нередки были ситуации, когда в спешке в документе допускались ошибки, указывались недостоверные данные. В итоге пострадавшие не могли получить компенсацию по полису ОСАГО.

В справке о ДТП указывались следующие сведения: 

  • адрес, время и дата аварии;
  • фамилии участников ДТП, номера водительских удостоверений;
  • марки авто, государственные номера, VIN;
  • данные о пострадавших, если они были 
  • информация о наличии/отсутствию состава правонарушения;
  • названия страховых компаний участников аварии и номера их полисов;
  • подробное описание повреждений транспортных средств.

Если в результате происшествия отсутствовали пострадавшие, имущество и транспортные средства участников тоже повреждены не сильно, заполнение документа занимало минимум времени. На справке №154 не требовалось ставить печатей и штампов, что существенно упрощало  процедуру ее оформления.

Сроки выдачи справки об аварии

Как говорилось выше, документ выдавался сразу на месте аварии, либо в течение ближайших 24 часов. Если сотрудник ГИБДД отказывался оформлять документ без уважительных причин, это являлась прямым нарушением закона. В подобной ситуации автолюбители могли подать жалобу на инспектора его вышестоящему руководству ГИБДД.  

Если некоторые участники происшествия по объективным причинам не имели возможности оформить свой экземпляр справки о ДТП, они были вправе получить его после, по заявлению, без временных ограничений.

Нужна ли в 2019 году справка о ДТП

На сегодняшний день справка по форме №154 не нужна. Документ не выдается с августа 2017 года. Вместо нее для оформления аварии и получение страховых выплат используются следующие бумаги:

  • Извещение о ДТП. Если водители вызвали на место происшествия сотрудников ГИБДД, документ заполняют они. Если у участников инцидента нет разногласий и сумма ущерба не превышает 50000 руб., допускается составление Европротокола без инспекторов ГАИ. Но если в аварии пострадали люди или иное имущество, кроме автомобилей, обойтись Европротоколом не получится
  • Протокол об административном правонарушении. Его составляют работники Госавтоинспекции и выдают обоим водителем по одной копии. 
  • Копия постановления о привлечении к  административной ответственности ответственности. Обязательном порядке документ выдается только виновнику аварии,  санкции накладываются на него. Пострадавшему необходимо взять документ ГИБДД, либо попросить у нарушителя. В противном случае, страховая может отказать в выплате компенсации. 
  • Если в отношении пострадавшего не выявлено признаков административного правонарушения, необходимо запросить в ГИБДД копию определения об отказе в возбуждении дела. 

Источник: https://dtp24.com/strahovye-spory/spravka-o-dtp-dlya-strahovoj/

Справка о ДТП – как получить ее для страховой компании?

Оформить справку о дтп

Для получения выплат по ОСАГО или КАСКО необходимо к стандартному набору документов приложить справку под номером 154 — «Справка о ДТП». В данном документе содержится стандартная информация о происшествии:

  • фамилии участников;
  • точное время аварии;
  • госномера и ВИН-коды транспортных средств;
  • серия и номер страховых полисов ОСАГО и КАСКО (если таковые имеются в наличии);
  • данные и пострадавших и о повреждениях каждого из транспортных средств.

Вся эта информация указывается на стандартном двухстороннем бланке, который, согласно действующему законодательству, должен быть заполнен сотрудником Госавтоинспекции непосредственно на месте происшествия.

Но, как часто случается, по тем или иным причинам инспекторы ГИБДД увиливают от выполнения своих прямых обязанностей, мотивируя это различными причинами: отсутствие бланка, загруженность, необходимость срочно ехать по другим не менее важным делам.

Данные отговорки можно принимать лишь в том случае, если имеются пострадавшие, и их отправляют в больницу. После проведения полного обследования доставленных в лечебные учреждения пациентов данная информация должна быть указана в справке о ДТП №154.

Перед водителем могут возникать проблемы, из-за которых получение компенсационных выплат от СК ставится под угрозу:

  • ГИБДД затягивает с выдачей справки;
  • в форме №154 указаны не все повреждения — такое может происходить, если непосредственно на месте аварии оценить уровень ущерба в полной мере не представляется возможным;
  • в отделении Госавтоинспекции требуют деньги за получение справки или говорят, что она будет готова лишь через 10-15 дней.

Пошаговая инструкция получения справки о ДТП

Прежде чем детально расписывать все моменты, связанные с получением данного документа, необходимо отметить, что есть целый ряд случаев, когда страховые выплаты можно получить и без формы №154:

  • ДТП оформлено по Европротоколу — мы раннее писали о данной процедуре на Vodi.su;
  • у обоих участников столкновения имеются полисы ОСАГО;
  • между участниками ДТП нет противоречий относительно виновника происшествия.

То есть, если вы не собираетесь судиться с противоположной стороной, оформляете европротокол на месте или у всех имеется ОСАГО или на место прибывает страховой агент, то заполнять форму №154 не требуется. Хотя, зная, насколько наше законодательство запутанно, лучше все-таки оформить и данный документ.

Итак, если вы попали в аварию, вам необходимо придерживаться следующего порядка действий. Вызываем сотрудников ГАИ. Вызывать их нужно обязательно при наличии пострадавших — раненых или даже погибших людей. Если авария не серьезная, оформляем европротокол и фиксируем повреждения на фото.

Прибывший инспектор оформляет протокол осмотра ДТП в присутствии двух понятых и справку о ДТП. Справка заполняется в двух экземплярах и на каждом должна содержаться угловая мокрая печать. Копия же остается в отделении ГАИ.

Обратите внимание на такой пункт — вносить в правки в форму можно лишь до ее заверения печатью. Если же через определенный промежуток времени окажется, что были вписаны не все повреждения, или были допущены ошибки относительно места, времени и обстоятельств аварии, то допускается внесение правок заверенных инспектором ГИБДД.

Либо придется проводить независимую экспертизу, результаты которой будут рассматриваться как приложение к справке.

То есть, в ночное время инспектор не заметил всех повреждений, и лишь утром на диагностике вы увидели, что не только помят капот, но и пробит радиатор — все правки обязательно нужно внести, чтобы получить полную, а не частичную компенсацию.

Подытожим: в справке о ДТП за номером 154 содержится вся первичная информация о дорожно-транспортном происшествии. В ней не указывается виновник аварии.

Что делать дальше?

Одной справки для получения страховых выплат недостаточно. Необходимо в СК к пакету документов добавить и постановление о ДТП. Оно оформляется дознавателем и содержит информацию о том, какая же из сторон является виноватой в ДТП. Если вопрос о виновнике рассматривается в судебном порядке, то обязательным также будет заключение независимого эксперта.

В случае возникновения каких-либо дополнительных вопросов обязательно обращайтесь к автоюристам за подробными консультациями.

Сроки получения и подачи справки в СК

Еще один важный вопрос, так как в страховом договоре прописаны сроки подачи документов об аварии для рассмотрения. Так, по закону форму №154 должны выписать непосредственно на месте происшествия, либо в течение следующих суток.

Срок действия справки составляет 3 года. В случае же ущерба нанесенного здоровью или смертельного исхода документ является бессрочным. Если справка была утеряна, можно обратиться в отделение ГИБДД и получить ксерокопию, но со всеми печатями, подтверждающими ее достоверность.

Срок подачи заявления о ДТП в СК составляет 15 суток. Но чем раньше вы обратитесь, тем быстрее получите компенсацию.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://vodi.su/spravka-o-dtp/

Оформление ДТП с ГИБДД: порядок, сроки и необходимые документы

Оформить справку о дтп

В августе 2017 года был принят новый Административный Регламент, сильно изменивший процедуру оформления ДТП. Теперь сотрудники ГИБДД не обязаны выдавать справку о ДТП. Внесение корректив запутало водителей и страховщиков. Вследствие этого появилась актуальная необходимость разбираться в том, как происходит процедура оформления ДТП с учетом новых правил.

Когда нужно вызывать ГИБДД

Потребность в вызове сотрудников ГИБДД присутствует не всегда. Порядок действий при ДТП регламентирует п. 2.6.1 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель может:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.

Если все вышеуказанные условия выполняются, оформление ДТП может быть осуществлено по Европротоколу. Его бланк обычно прилагается к полису ОСАГО вместе с извещением о ДТП. Не стоит загружать бланк из непроверенных источников.

Его форма не всегда соответствует установленным требованиям. Заполнить документ можно самостоятельно или обратиться за помощью к аварийному комиссару.

Его услуги могут быть включены в купленный пакет страхования или предоставляться отдельно.

Если у участников аварии присутствуют разногласия, в происшествии пострадали люди, стороны не могут разобраться, кто является виновником случившегося, или в результате ДТП нанесли ущерб госимуществу, без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Водитель должен связаться с представителями уполномоченного органа, не покидая места аварии.

Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2020 году

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:

  1. Участник происшествия вызывает ГИБДД – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
  2. Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
  3. Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
  4. Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется наличие свидетелей. Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются. 
  5. Проводится фото- и видеосъемка места аварии и автомобилей.
  6. Если один из участников аварии скрылся, устанавливается вероятное направление движения, а также информация об автомобиле. Сведения незамедлительно передаются в дежурную часть.
  7. Производятся необходимые замеры. На их основании составляется схема ДТП.
  8. Осуществляется заполнение протокола. Документ предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с указанными сведениями, они проставляют подписи.
  9. Каждый из водителей сообщает свою версию произошедшего. Информация фиксируется в письменном виде.

Если в результате аварии никто не пострадал, один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии.

В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора.

Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.

Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится:

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Документы для оформления ДТП

Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно.

Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены.

Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Источник: https://AvtoPravil.net/oformlenie-dtp-s-gibdd.html

Справка от ментов для страховой по Каско. — DRIVE2

Оформить справку о дтп

Справка от ментов для страховой по Каско.

Итак, пока Вас не было, Вашу машину кто-то нехороший помял, исцарапал и тп. Ваша машина застрахована по Каско. Каков порядок действий?

1. Внимательно читаете договор по Каско, если Вы его еще не читали (хорошо бы это делать заранее, еще до его подписания), чтобы выяснить, есть ли у Вас, к примеру, 2 элемента без справок из ГИБДД/милиции или процент какой-то от страховой суммы без справок. Если да, то обращаетесь напрямую к страховой, по телефону в страховой Вам все расскажут, если нет, то далее с п.22.

Звоните 02, не трогая машину, ну или говоря, что Вы ее не трогали. Там от Вас попытаются узнать ДТП это или ущерб от третьих лиц, падение деревьев и тп. Если ДТП, то к Вам присылают гайцов, если нет, то ментов.3. Звоните в страховую, заявляете о наступлении страхового случая, если по условиям Каско необходим вызов комиссара, то его присылают.4.

С гайцами все оформляется как обычное ДТП (они конечно будут хотеть денег за быстрое решение, можете заплатить, но в худшем случае больше 2-х мес. с выдачей Вам справок они тянуть не смогут. Не забудьте выставить знак аварийной остановки даже если дело происходит во дворе, а то гайцы смогут впаять Вам 1тр штрафа!)5.

Если с ментами, то вероятнее всего им самим будет лень приезжать, и они попросят Вас приехать к ближайшему отделению. Там осмотрят автомобиль и составят протокол.

В протоколе обстоятельства происшествия и сумма, на которую Вы оцениваете ущерб, мы оценили в 30тр, мент был не доволен, но вынужден был все-таки написать заявленную нами сумму, они не знаю по какой причине хотят, чтобы писалось как можно меньше. Также в протоколе менты укажут каких-то понятых, не обращайте внимания, они там у них стандартные.6.

Далее оформлявший скажет либо сразу, кому передадут Ваше дело, либо попросят позвонить в ближайшие дни, чтобы это узнать. И выдадут талон-уведомление (маленький такой квиток) для страховой, по которому Вам в страховой выдадут форму 3 для заполнения ментами.7.

Едете в страховую на оценку, там фиксируют случай, осматривают и фотографируют авто, дальнейшие их действия будут только после получения справки Ф3 и постановления от ментов. Вручаете им талон-уведомление, а они Вам выдают эту форму 3.8. Узнаете, как работает мент, которому передали Ваше дело. Приезжаете к нему в часы приема, привозите форму 3.

Дальше менты в какой-то срок должны рассмотреть Ваше дело, выдать копию протокола и заполненную форму. Звоните периодически им на предмет узнать, когда все будет готово. Опять же можно “простимулировать” быстроту, менты не такие жадные, как гайцы, 1тр им достаточно, но по опыту не факт, что это сильно убыстрит.9. Наконец-то они оформили! Внимательно читаете копию протокола (постановление)! Мне там неправильно указали название страховой, 2 раза пришлось переписывать.

В форме должно быть написано что-то вроде (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела):

“В ходе рассмотрения материала проверки установить третье лицо, совершившее повреждение имущества гражданки такой-то не представилось возможным.Принимая во внимание то, что имеется достаточно данных, указывающих на отсутствие состава преступления, предусмотренного ст. 167 ч.1 УК РФ, руководствуясь ст. 14 ч.

2 УК РФ, ст. 24 ч.1 п.2, ст.ст. 144,145 и 148 УПК РФ,ПОСТАНОВИЛ:1. Отказать в возбуждении уголовного дела по заявлению гражданки… по признакам преступления, предусмотренного ст. 167 ч.1 УК РФ, по основаниям ст. 24 ч.1 п.2 УПК РФ, за отсутствием состава преступления.

2.

Копию настоящего постановления направить…”

В общем, суть в том, что там НИ В КОЕМ случае НЕ должно быть написано, что Вы отказываетесь от возбуждения дела, там должно быть написано, что либо менты сами не возбуждают дело (как у меня), либо что дело возбуждено, но закрыто за теми же основаниями.10.

Отвозите копию протокола и заполненную форму 3 в страховую, если все ок, то страховая принимает их, 10 дней думает и выдает направление на ремонт или деньги, смотря, что Вы захотели, или что прописано в Вашем договоре Каско.

PS форма 3 требуется не во всех страховых, некоторым достаточно постановления.

Удачи!

UPD от ubps

Про “ни в коем случае”:
То что Потерпевший отказался (гы! а как он вообще отказаться то может?) от возбуждения дела — это не проблема. Т.е. может быть проблемкой, но исключительно процессуального характера. Если СК и откажет из-за этой фразы, то скорее всего даст задний ход как только грамотную претензию им подать. А уж про судебную перспективу и говорить смешно — она 100%-ая.

А вот чего действительно не должно быть в справке — это формулировок типа “повреждение произошло при невыясненных обстоятельствах”. Это уже жопа.
Объясню суть жопы: Страховой случай — это конкретное событие. Конкретно ДТП, конкретно пожар, конкретно противоправные действия третьих лиц и т.

п. Но никак не абстрактное “пришел-увидел-заявил”. Т.е. договором определены события, при наступлении которых страховщик должен произвести выплату. Нет события — нет выплаты. Пришел-увидел — это не событие, это результат чего-то неизвестного. За неизвестное СК платить не обязаны. И не платят.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151920790/

Форменное безобразие

Оформить справку о дтп

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.