Ответственность за установку ксенона

Содержание

Ответственность за ксенон в 2020 году – установку, нештатный, фары, противотуманках, использование

Ответственность за установку ксенона

Использование автомобиля должно быть безопасным для других участников движения, в нем должны быть исправными все узлы и системы.

Поэтому незаконное переоборудование автомобиля запрещено в России и это строго контролируется, поскольку оно часто меняет характеристики машины и ее поведение на дороге.

Именно поэтому в России существует ответственность за использование ксенона в 2020 году, если он был установлен на автомобиль, изначально не предназначенный для этого.

Ксеноновые фары обладают лучшими показателями освещения, чем галогенные или прочие типы, давая направленный пучок света, который имеет вполне четкие границы.

Поэтому такие лампы устанавливают в автомобили, даже не предназначенные для этого, желая улучшить показатели освещения.

Сотрудники ГИБДД научились определять ксеноновый свет даже на вид, и если у водителя нет разрешения на такое переоборудование, то ему будет выписан штраф, или он может даже лишиться прав за подобное нововведение, не согласованное с ответственными структурами.

Первоначальные данные

Прямого запрета в законодательстве на ксеноновые фары нет, но при этом существует норма, которая говорит о том, что в случае установки красных фар или световых приборов, которые не соответствуют выбранному режиму работы и цвету, водитель может получить штраф или лишение прав, ведь эксплуатацию автомобиля с фарами, которые не предназначены производителем, правила запрещают.

По ГОСТу должны быть и отрегулированы фары, чтобы они не слепили встречных и впереди едущих водителей.

И если лишение прав прописано в законодательстве, то штрафа за это просто нет, но при этом инспектор иногда применяет такие меры наказания, несмотря на их отсутствие.

При этом сотрудник ГИБДД может придраться как к основным фарам, так и к противотуманным, поскольку неправильная установка в обеих этих источникам освещения может привести к лишению прав, если элементы освещения работают неправильно и вредят другим участникам движения.

Его разновидности

В основном ксеноновые лампы разделяются по цветовой температуре и в зависимости от нее могут иметь разные цветовые окрасы.

Таким образом, выделяют следующие типы:

3200-3500 КЖелтый свет, как в галогенных лампах, но при этом более интенсивный, именно его рекомендуют использовать в противотуманных фарах
4000-5000 КРекомендуется для установки в качестве штатного света, поскольку наименее деформирует восприятие окружающих объектов и при этом обеспечивает хорошую видимость
5000-6000 КБелый свет, искажающий цветовосприятие окружающих объектов
6000-12000 КЧем больше значение, тем больше искажений цветов производит свет, а оттенок меняется от голубоватого к фиолетовому

Поэтому в штатные фары, предназначенные для ксенона, вставляют лампы с температурой около 4300 К, которые позволяют освещать максимум пространства без неудобств для других водителей, а вот температуру около 3500 К выбирают для противотуманных фар, поскольку она хорошо пробивает туман и другие погодные проблемы.

Какими нормативными актами регулируется

Наказание за использование ксенона, который не предусмотрен в автомобиле конструктивно, прописано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Этому посвящена часть 3 статьи 12.5 документа, в которой прописывается наказание за данное нарушение, а также его нюансы.

Таким образом, выбирая наказание за установку ксеноновых ламп в непредназначенные для этого фары, а также использование неотрегулированного освещения, инспектор будет опираться как раз на эти нормативы.

Кроме того, если фары слепят водителей, это может быть основанием для рассмотрения ситуации по нормам статьи “Опасное вождение”, ее планируют добавить в КоАП РФ в ближайшее время.

Пока неизвестно, будет ли неправильная регулировка фар считаться опасным или агрессивным вождением, но статью 12.38 в правительстве уже готовят к окончательному утверждению.

Ответственность за установку ксенона

За неправомерную установку ксенона полагается хорошее наказание, поскольку такая мера не только ограничивает видимость водителя и его внимательность, но при этом и мешает другим водителям, ослепляя их, если свет направлен выше необходимого уровня.

Таким образом на дороге создается аварийная ситуация, а водитель при этом является нарушителем, ведь по его вине может произойти серьезная авария.

Именно эти причины и являются основными для назначения наказания за установку ксенона, проведенную в обход всех регламентов и технических правил.

Почему данный газ запрещен в России

Ксенон не запрещен в России полностью, только элементы, которые были установлены в непредназначенные для этого фары, могут считаться незаконными, поскольку несут угрозу для других участников дорожного движения.

Ксеноновые лампы нельзя устанавливать в обычные фары, потому что вместо рассеивания они нуждаются в концентрировании светового пучка, и в итоге неправильно установленные лампы не будут давать ни эффекта высветления дороги, ни видимости окружающих эффектов, вместо этого из фар будут бить ослепляющие лучи, доставляющие неудобства другим водителям.

Некоторые водители выбирают не только ксеноновые лампы для фар других типов, но и их неправильную температуру, что искажает цвета, к примеру дорожных знаков или разметки, а также превышает допустимую для человеческого глаза яркость, и скорее всего, встречные водители будут недовольны таким явлением.

Поэтому тех, кто устанавливает лампы кустарно, да еще и неизвестных производителей без сертификатов соответствия, будут наказывать.

И даже если оборудование установлено правильно, но к примеру нет автокорректора или омывателей фар, то наказание все равно будет применяться, поскольку это квалифицируется как неправильная эксплуатация ТС.

Можно ли законно установить

Ксеноновые фары можно установить вполне законно даже на автомобили, которые изначально не были предназначены для такого переоборудования.

Для этого необходимо обратиться в соответствующие органы, которые подтвердят возможность изменения автомобиля, проверят все документы о легальности технических средств и выпишут новые документы на машину, в которых будет фигурировать установка ксеноновых фар.

Но это потребует достаточно большого количества времени, на протяжении которого машиной нельзя будет пользоваться.

Ведь пока документы, подтверждающие изменения — не готовы, автомобиль с установленным ксеноном, даже лицензионным и подтвержденным — незаконен, поэтому прежде чем выезжать на дорогу, нужно получить ПТС с вписанными в нее изменениями и новую диагностическую карту.

Устройства в фарах

Прежде всего водитель должен обратиться в экспертную организацию, сотрудники которой оценят возможность переоборудования и выпишут разрешение на переоборудование.

Далее следует обратиться в ГИБДД, дабы там тоже обследовали автомобиль и вынесли окончательное решение о переоборудовании.

Далее необходимо обратиться либо в специализированный технический центр, где выполнят установку максимально правильно, используя лицензированное оборудование и выдадут документы, необходимые для окончательной регистрации.

Но выполнить переоборудование ксеноновыми световыми приборами можно и своими руками или на стороннем СТО, но необходимо также позаботиться о наличии всех документов, а также заполнить заявление-декларацию, в котором будет описываться каждая стадия работы.

В процессе монтажа желательно делать фото, на которых будет видно, какие детали устанавливались, и насколько правильно было произведено крепление.

Выполнив установку ксеноновых фар, следует со всеми документами снова обратиться к экспертам, которые произведут замеры параметров света на специальном приборе, проверят все документы и впоследствии подтвердят, что переоборудование было проведено по закону и машину вполне можно эксплуатировать.

Финальным этапом будет повторное обращение в ГИБДД, где на основании всех документов оформят новый ПТС и выдадут диагностическую карту, в которых будет указано о проведенных работах и допуске автомобиля к эксплуатации.

Противотуманках

Процесс работы по установке ксенона в противотуманные фары не будет отличаться от основных фар, поскольку также нужна установка предназначенных для этого фар и лампочек в них.

А поскольку это также считается переоборудованием, то и документы нужно соответствующие, а испытания и подтверждение оборудования сертификатами также являются неотъемлемой частью установки ксенона в противотуманные фары.

Но есть отличие в том, что для птф требуются лампы меньшей мощности, чем для основных фар, ведь они обладают пробивной способностью и наиболее подходящим для этого пучком света.

: как избежать лишения прав за ксенон

Административное правонарушение за нештатный газ

На дорогах любого города по всей России можно встретить автомобили, в фарах которых установлен ксенон, даже если сами приборы для этого не предназначены.

Это происходит из-за того, что сама процедура легальной установки ксеноновых фар может затянуться на месяц и больше, а потратить на все документы и экспертизы необходимо будет больше десяти тысяч рублей.

Поэтому многие автомобилисты предпочитают ездить с ксеноновыми лампами в обычных фарах, постоянно шлифуя их и регулируя, даже несмотря на то, что это является нарушением.

Такое нарушение квалифицируется по Административному кодексу о правонарушениях, это описано в части 3 статьи 12.5.

Там сказано, что за нарушение полагается наказание, поскольку машина не соответствует требования Основных положения по допуску транспортного средства к эксплуатации.

Судебная практика, которая рассматривает подобные нарушения, ведь за них предусмотрено лишение прав, изредка позволяет менять наказание в сторону смягчения, и только если у водителя нашлись веские доводы, а ситуация не была серьезной.

И водители часто спрашивают, когда наступила ответственность за ксенон, что делать, а нужно вернуть заводские настройки или попытаться узаконить уже сделанную работу.

Штрафы

В целом за вождение автомобиля с ксеноновыми фарами, которые были установлены в обход законной процедуры, штрафа не предусмотрено.

Но если водитель постарается в суде, он может переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Но происходит это крайне редко и намного чаще применяется более серьезное наказание, которое предполагает запрет человеку управлять автомобилем.

Лишение прав

Чаще всего инспектор и суд решают отобрать у водителя права, поскольку он нарушил закон и создал опасность для других участников движения.

Так срок лишения составит от полугода до года, и получить его можно не только за ксенон, но и если на автомобиле установлены красные фары или световозвратные части того же цвета.

Это решение можно попробовать оспорить, но суд часто доверяет техническим экспертам полиции, и поэтому окончательным решением, скорее всего будет именно лишение права на управление автомобилем.

Есть ли исключение из правил

Но есть и ситуации, в которых ответственность за ксенон на автомобильных фарах не предусмотрена.

Такая ситуация складывается, когда для автомобиля ксеноновые фары изначально предусмотрены и об этом свидетельствует не только графа в ПТС, но и маркировка на самих осветительных элементах.

Только в таком случае наказания не может быть применено, а водителя должны отпустить.

Но если в комплекте с фарами нет омывателей или автокорректора, то нарушение все-таки будет зафиксировано и тогда человека скорее всего привлекут к ответственности за нарушения режима эксплуатации ТС.

Использование ксенона в России может вызвать проблемы с законом только тогда, когда лампочки установлены в не предназначенные для этого фары, либо же переоборудование было проведено не по закону.

Чаще всего наказание за это составляет от полугода до года лишения прав, но обследование нарушения должно производиться только в присутствии технического эксперта, поскольку обычный инспектор не имеет ни знаний, ни специальных технических средств для исследования фар.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/otvetstvennost-za-ksenon/

Штраф за ксенон: 2 варинта ответственности в 2020 году

Ответственность за установку ксенона

ШтрафыНаказание по-новому или меры ответственности за использование ксеноновых ламп на российских дорогах в 2020 году Источник: https://pixabay.com/photos/bmw-car-vehicle-transportation-1660953/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-silver-sports-car-alloy-rims-405893/

Конструкционная особенность ксеноновой лампы в том, что в ней не используется нить накаливания, а применяется специальная колба с электрической дугой.

При этом колба заполняется смесями инертных газов. При пропускании через них электрической энергии возникает свечение. Оно получается яркое, практически идентичное дневному свету.

Однако свет может приобретать оттенки в зависимости от газовых компонентов. Так, например, холодный белый свет с голубым отливом дают ртутные пары.

Используемые в автомобилях ксеноновые фары обеспечивают хорошую видимость и чёткие очертания предметов. При этом ксеноновые лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений.

В результате этого не создаётся лишнего напряжения зрения водителя. Кроме того, ксеноновый пучок света по своим технически характеристикам намного шире, чем обычный, и поэтому водитель видит не только освещённую дорогу перед собой, но и освещённую обочину.

Соответственно, это увеличивает безопасность движения.

В сочетании с высокой световой эффективностью, ксеноновые лампы и фары отличаются долговечностью работы. Если измерять срок службы в часах, то этот показатель будет равняться 2800-3000, что означает, что водитель может проездить с ксеноновыми фарами от 100 000 до 200 000 километров.

Отличие ксенона от других  автомобильных осветительных приборов

Эволюция развития автомобильных фар началась от обычных фонарей и пока остановилась на ксеноновых лампах. Промежуточным звеном можно считать галогеновые и светодиодные лампочки.

Сравнивать обычные лампы с ксеноновыми совершенно нецелесообразно с технической точки зрения (это как сравнивать керосиновую лампу и лампу накаливания), поэтому мы будем проводит сравнительный анализ галогеновых, светодиодных и ксеноновых источников света.

Возьмём для сравнения следующие показатели:

Показатель«Светодиод»«Галогенка»«Ксенон»
Долговечность использования, часыдо 50 000до 1 0002 800-3 000
Яркость, Люмен1 500-1 7007753 200
Цветовая температура, Кельвиндо 2 100до 3 5004 000-5 000
Время включения, секунда0,1 — 113
Энергосбережение, Вт35-605535

Таким образом, можно сказать, что по многим техническим показателям выигрывает именно ксеноновая лампа. Её недостатками можно назвать относительно высокую стоимость, однако она компенсируется долговечностью. Также автомобилисты считают недостатками сложную установку, которую может произвести только специалист.

Можно ли устанавливать LED лампы в обычные фары?

Ксеноновые фары применяются в мировом автомобилестроении с начала 90-х годов XX века. Увы, но в России до сих пор вопрос использования ксеноновых ламп имеет много спорных моментов, некоторые из которых приводят к лишению водительских прав.

«Разрешен ли ксенон в 2020 году?» — вопрос, который интересует многих водителей. Как правило, этой темой озадачиваются те водители, которые имеют автомобили с обычными фарами.

Дело в том, что эксплуатация ксеноновых осветительных приборов в автомашинах с обычными фарами требует дополнительного оборудования: нужен блок розжига, новые провода и преобразователь напряжения. Задача последнего – увеличение 12 вольт до 23 000 вольт.

В виду сложности установки и вмешательства в конструкцию автомобиля, самовольное переоборудование фар запрещено. Однако существует процедура легализации автомобильного ксенонового осветительного оборудования.

Алгорим действий:

Процедура производится до момента установки приборов.

  1. Обращение в экспертное бюро для прохождения экспертизы на совместимость и возможность установки. По результатам автовладелец получает техническое заключение. Средняя цена 3 000 — 5 000 рублей.
  2. Подача заявления в ГИБДД о внесение изменений в конструкцию авто. Цена – бесплатно.

  3. Покупка совместимого оборудования. Каждый предмет должен быть сертифицирован. Нужны чеки и копии сертификатов. Цена от 10 000 до 50 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
  4. Установка оборудования в специализированном сервисе. Цена от 5 000 рублей.
  5. Регулировка фар. Цена от 1 000 рублей/штука.

  6. Нотариальное заверение документов на соответствие. Цена 2 000-2 500 рублей.
  7. Прохождение технического осмотра. Цена от 700 рублей.
  8. Получение сертификата соответствия. Цена от 500 рублей.
  9. Получение свидетельства о регистрации транспортного средства с изменениями в Госавтоинспекции. Цена 500 рублей.

Минимальная цена — 23 700 рублей, из расчета того, что цена закупки ксеноновых лампам 10 000 рублей.

Проблемы ксенона

Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению пучка света.

Зачастую машина с ксеноном светится как «новогодняя ёлка», а реальная освещённость дороги сведена к минимуму.

Важным моментом является не столько сама фактическая установка нового оборудования, сколько совместимость оборудования и качественная регулировка фар. Эти работы может произвести только профессионал.

Меры ответственность за использование ксеноновых ламп

Водители спрашивают, за ксенон лишают прав или нет в 2020 году? Дело в том, что автомобилисты ждали отмены сурового закона о несанкционированном использовании ксеноновых ламп. Нового закона нет.

Однако летом 2019 года, а именно 25 июня, вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, которое указывает на некоторые незаконные назначения наказаний для водителей. Это связано с трактовкой статьи 12.5 КоАП, части № 3.

Там указано, что наказание предусмотрено для тех автовладельцев, у которых «режим работы и цвет огней не соответствует маркировке фар» (цитата). Решающим фактором оказался союз «и», который предполагает, что для назначения административного наказания нужны оба составляющих «режим огней» и «цвет огней».

Допустимыми цветами для передних фар установлены: белый, жёлтый, оранжевый цвета. Вот и получается, что если фары не отдают противозаконным голубым или фиолетовым светом, но по факту являются незаконно установленными, то к водителю нельзя применить данную статью.

Однако этот факт нужно доказывать и автоматически постановление Верховного Суда не применяется. В законной силе для тех собственников, авто которых незаконно оборудованы ксеноновыми лампами, остались прежние административные санкции:

  • денежный штраф 500 рублей;
  • лишение права управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме того, существует решение Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877, которое определяет регламент Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Согласно п. № 3 запрещено на территории вышеуказанных стран использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет международный вес.

По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?

Многие собственники автотранспорта ошибочно полагают, что могут избежать ответственности за незаконную установку и эксплуатацию ксеноновых ламп. Они опираются на следующие факты:

  1. Открытая продажа ксенонового оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально приобрести ксенон-лампы, значит можно и легально использовать. Это заблуждение.
  2. Производители заманивают покупателей, гарантируя им продажу сертифицированного и разрешённого товара в России. Но наличие сертификата указывает лишь на то, что товар годен для использования. Однако он не может давать разрешения на их установку и эксплуатацию.
  3. Нет прямого запрета на использование ксеноновых газоразрядных ламп (нет добуквенного упоминания слова «ксенон» в законодательстве). Но по закону запрещается использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.
  4. Не будет наказания за ксеноновые лампочки в противотуманных фарах. Это заблуждение. Закон говорит о световых приборах, установленных на передней части автомобиля, без разграничения на «фары» или «противотуманки». При обнаружении несанкционированного оборудования в любом виде осветительного оборудования будет наложено административное наказание.

Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля

Ксеноновая фара легко опознаётся визуально. Сделать это можно по 5-ти признакам:

  • холодный бело-голубоватый, голубоватый или фиолетовый свет;
  • наличие специального дополнительного оборудования под капотом (блока розжига);
  • маркировка лампочек латинской буквой «D»;
  • включение и загорание фары в течение 3 секунд;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.

При этом нужно знать, что просьба сотрудника Госавтоинспекции «открыть капот» является не осмотром автомобиля, а досмотром. Для этого требуются понятые лица (2 человека) или ведение видеосъемки со стороны проверяющего и ведение протокола.

Лишение прав за ксенон до 2020 года

Наказание за ксенон в 2020 году может быть достаточно суровым. Водителей наказывают лишением прав на срок от ½ года до целого календарного года. В дополнение производят принудительный демонтаж и конфискацию несанкционированных световых приборов.

Основанием для лишения водительского удостоверения + конфискации является Кодекс об Административных Правонарушениях, статья 12.5, часть № 3. Именно та статья, которая стала причиной вынесения Постановления Верховного суда № 20.

Пока неизвестна практическая сторона данного прецедента.

Штраф

Многие водители могут сказать, что штраф за ксенон – это наименьшее из зол, которое может случиться за незаконную установку. Ранее практически не применялась часть № 1 статьи КоАП 12.

5, которая регулирует наложение штрафа в размере 500 рублей за несоответствие только цвета или режима работы фар.

Однако такая правовая форма наказания существует, и многие автомобилисты надеются, что она будет применять чаще, чем лишение прав за ксенон 2020 году, в связи с вышеуказанным Постановлением Верховного Суда.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар?

Источник: https://pixabay.com/photos/sign-voltage-symbol-security-791334/

Существует несколько способов использовать ксеноновые осветительные приборы, не боясь санкций со стороны Госавтоинспекции:

  1. Купить такой автотранспорт, заводская конструкция которого предусматривает установку ксеноновых фар. Подобную машину нетрудно найти даже на вторичном автомобильном рынке. При этом можно найти доступную по цене и качеству. Если вас не устроить качество ксеноновых ламп, вы можете заменить их на более лучшие варианты. Например, можно установить более мощные световые приборы с более дорогой машины вашего модельного ряда. Данную переустановку можно не узаконивать. А доказать нарушение закона практически невозможно, так как ксенон предусмотрен заводскими настройками.
  2. Произвести официальную переустановку фар и внести изменения в СТС автомобиля. Этот вариант, как говорится, для терпеливых людей, и он достаточно дорогостоящий. Однако, если обладатель обычных фар горит желанием переоборудовать свой автомобиль ксеноном, он может легализовать данный процесс. Для этого придётся взаимодействовать с экспертным бюро, сервисным центром, имеющими лицензии на данный вид деятельности, а также с нотариусом и сотрудниками Госавтоинспекции.
  3. Чтобы избежать наказания от использования незаконных ксенон-ламп, можно просто забыть про эту мысль и их не устанавливать. В этом случае вам стопроцентно нечего боятся.

Заключение

Самовольное переоборудование фар на ксеноновые источники света приводит к административному наказанию. Как такового нового закона по отмене лишения прав за ксенон нет. Но есть Постановление Верховного суда, вышедшее летом 2019 года, которое создало судебный прецедент. Теперь появилось больше шансов получить штраф в качестве наказания за незаконный ксенон.

Однако обнадёживаться рано. По-прежнему нужно понимать, что незаконная установка ксенона вместо обычных фар чревата наказанием и может привести к трагическим аварийным ситуациям на дорогах. Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению светового потока.

Нередко  автомобиль с ксеноном горит как «ёлка», а вот реальная освещённость дороги сведена к минимуму.

Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/shtrafi/otvetstvennost-za-ksenonovye-lampy

Штраф и лишение прав за ксенон в фарах

Ответственность за установку ксенона

Ксенон в автомобилях смотрится очень эстетично, поэтому многие устанавливают его, не зная, что за такие действия с 1 января 2019 года не выписывается штраф, а сразу происходит лишение прав.

Сотрудники ГИБДД проверяют на дороге все автомобили с такими фарами, и если они изначально не были предусмотрены заводом-изготовителем, водителю придется их демонтировать. Необходимость ограничения использования такого освещения обусловлена повышенной опасностью, которую создает слепящий свет на дороге.

Он снижает видимость на автомагистрали и провоцирует крупные аварии. Поэтому санкция с каждым годом все больше ужесточается.

Ксенон в фарах

Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2019 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения.

Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию.

Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.

Штраф за ксенон был отменен в недавнем времени, но мера ответственности за его установку для водителей ухудшилась. Разъяснения относительно возможности использования таких лампочек были даны еще в 2010 году. Законодательная позиция с того периода не менялась, поэтому за нарушение предусмотрена административная ответственность, но уже немного в другом виде.

Штраф за ксенон в 2019 году уже не получают водители, установившие его в ближний свет. Если использованные лампы соответствуют маркировке фар, у сотрудника ГИБДД вопросов не возникает. Как отличаются штатный и нештатный ксенон? По латинской литере:

  • D – допускается использование ксенона.
  • Н – применение ксеноновых лампочек запрещено.

Некоторые авто могут оборудоваться биксеноном, а именно, если они были продуманы заводской конструкцией в противотуманных фарах или идут в комплектации с маркировкой D. За кустарную установку предусмотрено лишение прав. Такое наказание за ксенон в 2019 году призвано ограничить использование несанкционированного освещения на дорогах с целью минимизировать вероятность ДТП.

Исключение из правил! Если в момент покупки автомобиля он не был оборудован ксеноном, делать это самовольно нельзя. Но если есть желание модернизировать конструкцию, то лучше приобрести фары целиком, а не одни лампы. В этом случае освещение будет снабжено корректором светового пучка и омывателем, и ответственность за такое использование не предусмотрена.

Ответственность за незаконную установку ксенона в фары

Можно не искать ответа, какой штраф за ксенон выписывается сегодня. Ведь законодательство в этом вопросе существенно ужесточилось, и не предполагает финансового наказания.

Если была проведена самовольная установка, и она обнаружится сотрудником Госавтоинспекции, то водителя ждет ответственность в виде лишения права водить транспорт сроком от 6 до 12 месяцев.

 Предусмотрено это в следующих случаях:

  • За оборудование фар или светоотражателей красного цвета.
  • Слишком яркие огни в световых приборах, ослепляющие встречные машины.
  • Режим работы света в авто был изменен самовольно и не соответствует конструкции, предусмотренной производителем.
  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу.
  • Выбранная лампа не соответствует типу светового оборудования (например, была использована галогеновая).

Исключением являются лишь автомобили, которые уже давно не выпускаются. Так как на них невозможно найти оригинальные запчасти, водители вынуждены устанавливать на них фары, снятые с других транспортных средств.

Важно знать! Наказание в этом случае не предусмотрено, если в целом свет соответствует действующим правилам.

Устанавливать ксенон нельзя даже в противотуманки, так как на них распространяются те же требования, что и для главного освещения.

Если заводом такие лампы не предусмотрены для эксплуатации, то водителя ждет такое же наказание – в виде лишения прав. Исключение составляют приборы с определенной маркировкой, разрешенные для использования самим производителем транспортных средств.

А именно DC: отличительной их особенностью является отсутствие слепящего света, который создают другие виды ламп.

Арест автомобиля

Транспортное средство с незаконно установленным освещением помещают на штрафстоянку для исключения эксплуатации машины. Делается это в строгом порядке:

  1. Составляется опись изымаемых вещей, которую подписывает владелец ТС.
  2. Оформляется арест с привлечением понятых, если собственник отсутствует.
  3. При необходимости в процессе ведется фото- или видеофиксация.
  4. После составления протокола водитель должен с ним ознакомиться и подписать. К нему прикладываются все материалы.
  5. Копия протокола сохраняется у владельца авто.

В процессе водителю разъясняются его права и обязанности. В основном документе отражаются и возражения лица, сидящего за рулем машины. После оплаты штрафстоянки водитель может забрать авто. Эксплуатировать его допускается только при проведении демонтажа.

Можно ли обойтись штрафом

Штраф в 2019 году за ксенон не предусмотрен, нарушитель несет ответственность в виде лишения прав. Это положение прописано в статьях КоАП РФ, а не определяется инспекторами индивидуально. Нарушение считается достаточно строгим, поэтому водитель может лишиться права водить авто, а само транспортное средство помещается на штрафплощадку.

При несогласии с составленным протоколом, водитель всегда имеет право его обжаловать в судебном порядке. Для этого оформляется исковое заявление, которое подается в суд.

При этом необходимо обосновать, почему сотрудник ДПС вел себя незаконно, и на основании какого закона выписанный документ подлежит отмене.

Если нарушения в использовании освещения не было, истцу вернут удостоверение и право эксплуатировать транспорт.

Если в автомобиле изначально не были предусмотрены фары с ксеноном, то их использование влечет за собой лишение водительских прав сроком на год. Поэтому самовольную установку лучше не проводить, чтобы проверка документов не стала причиной конфискации транспортного средства.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-ksenon.html

Штраф за ксенон (2020). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Ответственность за установку ксенона

 Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.  Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно.

Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!

 Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы.

Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

 Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D – ксенон, а H – галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

– DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);

– DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

– HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, – то нарушен режим работы лампы.

Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье “Режим работы лампы в машине”.

 Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах.

Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

 Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них. 

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

 Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь “общую” статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ.

Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.

5 КоАП РФ части 3 прописано следующее: 

 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…также вполне может быть и применен п. 3.4

 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

 О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд.

 Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен.

Лишение и все!
 Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права.

Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

 Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет  производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях.

Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.

 Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

 Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ “Задержание ТС”, так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон.

Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль – нет!
 Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

о лишении прав за ксенон

Источник: https://autosecret.net/1880-shtraf-za-ksenon-lishenie-prav

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.