Подъезд к остановке

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Подъезд к остановке

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Остановка маршрутных транспортных средств: места, знаки и ответственность

Подъезд к остановке

Общественным транспортом ежедневно пользуются миллионы граждан. Для комфортного ожидания и посадки-высадки пассажиров оборудуются специальные остановки маршрутных транспортных средств.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про место остановки

Остановка общественного транспорта – обозначенный участок дороги, используемый для посадки и высадки пассажиров. Согласно законодательству, для нее выделяется 15 метровое пространство. Остановиться на таком участке могут:

  • маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай);
  • легковые такси.

Остановки должны оборудоваться в соответствии с общими техническими требованиями, предъявляемыми к ним.

Чаще всего в таких местах устанавливают крытые павильоны со скамейками, урнами и расписанием движения транспорта.

Запрещенные маневры

Поскольку остановка – это место скопления людей, то правилами установлен ряд запретов, направленных на обеспечение безопасности граждан и удобства маневрирования для водителей, управляющих общественным транспортом.

Так, автомобилистам, согласно п. 12.4 ПДД, запрещено останавливаться и оставлять свое авто не только на выделенном участке, но и на расстоянии не менее 15 метров перед ним.

Обосновывается данный запрет тем, что водителю МТС при наличии помехи будет затруднительно остановиться в положенном месте, а пассажирам зайти и выйти.

Если водителю необходимо остановиться или оставить свой автомобиль, сделать это можно на противоположной стороне при отсутствии других запретов.

Также, согласно п. 8.11 и 8.12 ПДД, на таком участке дороги водителям запрещено разворачиваться и двигаться задним ходом.

Знаки и обозначения

По определению, любая автобусная остановка должна иметь обозначение. Это может быть:

  1. дорожная разметка 1.17, представляющая собой желтую зигзагообразную линию;
  2. знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  3. знак 5.17 «Место остановки трамвая».

Согласно ОСТ 218.1.002-2003, знаки устанавливаются перед посадочной площадкой и должны быть двусторонние. Делается это для информирования о приближении к особому участки дороги не только водителей попутных авто, но и встречных, ведь часто рядом с автобусными остановками находится пешеходный переход.

Что касается разметки, то она наносится на всю длину остановки, т.е. ее протяженность 15 или более метров.

Не обозначенные места остановки

Любая остановка общественного транспорта должны быть обозначена либо знаком, либо разметкой.

Если на каком-то участке дороги есть специально оборудованный павильон, стоит много людей или висит расписание движение транспорта, но нет ни одного обозначения, то остановкой по ПДД его считать нельзя.

Под запрет остановки в посадочной зоне не попадает транспорт коммунальных и экстренных служб. Остальным водителям можно останавливаться в нескольких случаях:

  1. Для посадки и высадки пассажиров, но только, если данное действие не создаст помех общественному транспорту.
  2. ТС оказалось неисправно или попало в ДТП.

Рекомендуется останавливаться в конце посадочной площадки, чтобы общественному транспорту было удобно подъезжать к остановке.

Штрафы и прочие санкции

Запреты на различные маневры в зоне автобусной остановки предполагают административное наказание за их игнорирование.

За неправильную остановку на данном участке, в соответствиис п.3.1 или п. 6 ст.12.19 КоАП, нарушителю придется заплатить штраф 1000 руб., я жители столиц заплатят в три раза больше. Если водитель не просто остановился, но и оставил свой автомобиль, то его могут эвакуировать. Помимо штрафа придется оплатить услуги эвакуатора и простой на штрафстоянке.

За разворот в месте остановки, согласно п. 2 ст 12.16 КоАП,водителя оштрафуют на сумму от 1000 до 1500 рублей.

Остановка маршрутных транспортных средств– специально отведенное место, предназначенное для удобства посадки и высадки пассажиров.

Каждая остановка выделяется специальным знаком, информирующим участников дорожного движения о приближении к особому участку дороги.

Для обеспечения безопасности граждан и беспрепятственному подъезду общественного транспорта, водителям других авто запрещено останавливаться или совершать иные маневры в данной зоне. За несоблюдение требований ПДД водителю грозит административное наказание.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/ostanovku-marshrutnyh-transportnyh-sredstv/

Штраф за блокировку автомобиля: перекрытие выезда с парковки, двора, ответственность и наказание

Подъезд к остановке

Ежедневно в мире производится около 165 000 автомобилей. И как результат, возрастает количество транспортных средств на улицах городов. Поэтому периодически вы можете столкнуться с ситуацией, когда водитель припарковался так, что перекрыл вам выезд с места стоянки. Подробнее о том, как действовать в случае блокирования машины, читайте в материале.

Перекрытие дороги и блокирование автоОтветственность и штрафКак поступить, если ваше авто перекрыли Что нельзя делать, когда вас заблокировалиЕсли вы перекрыли дорогу или выезд другому автоКак избежать штрафа и штраф за стоянку var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Перекрытие дороги и блокирование авто

Автомобиль, который загораживает выезд, стоит. Следовательно, речь может идти о нарушении правил остановки транспортных средств (ТС). Стоянкой является намеренное прекращение движения на период более 5 минут.

Останавливать машину разрешается в безопасном месте и так, чтобы не создавать препятствий другим. Блокируя чужое ТС, автовладелец уже «мешает другим». А значит несёт ответственность согласно действующему законодательству (п. 1 ст. 12.19 КоАП).

Во дворах жилых домов долговременная остановка допускается только непосредственно у тротуаров.

Все остальные варианты запрещены:

перекрытие входа в подъезд;размещение на дворовом газоне;стоянка ближе 10 м у подъезда;блокировка служебного входа в магазин.

Если во дворе есть место, определённое для стоянки или паркинга соответствующим знаком, то хорошим тоном будет поставить машину именно там. Прочие правила стоянки регулируются главой 12 ПДД.

Важно! Осуществлять остановку на тротуаре разрешено легковому транспорту, но только при наличии в месте, выбранном для стоянки, соответствующего знака.

Водитель имеет право остановить авто в следующих местах с учётом расстояния:

минимум за 5 метров до пешеходного перехода или перекрёстка;не менее, чем за 100 м до участка с плохой видимостью;не ближе, чем за 15 м до остановки любого общественного транспорта.

Запрещено выполнять стоянку:

у железнодорожного переезда, путепровода, моста, туннеля, трамвайных путей, узкого участка дороги;на трассе с разделительной полосой, обозначенной ближе, чем 3 м от обочины;там, где остановка ТС создаст помехи для проезда других машин.

Если остановка произошла по независящим от водителя причинам, ему следует выполнить все требования, предъявляемые к аварийной остановке.

Ответственность и штраф

Если водитель нарушил правила, описываемые в главе 12 ПДД, то он может быть оштрафован. Размеры административных штрафов регулируются статьёй 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки и парковки», в которой подробно изложено в каких случаях и на какую сумму может быть оштрафован водитель.

Знаете ли вы? Крупнейшая в мире парковка расположена в Эдмонтоне, Канада, в торговом центре West Edmonton. Она может похвастаться 30 000 парковочных мест.

Минимальная сумма штрафа по этой статье составляет 500 рублей. Такое наказание ожидает владельца транспортного средства, который заблокировал вам выезд согласно п. 1 ст. 12.19 КоАП. Все остальные части этой статьи описывают случаи, которые облагаются большей суммой штрафа.

Остановка ТС в месте:

предназначенном для стоянки инвалидов составит 5 000 рублей (п. 2 ст. 12.19 КоАП);ближе 5 м от пешеходного перехода или парковка на тротуаре обойдётся в 1 000 рублей (п. 3 ст. 12.

19 КоАП); такой же штраф ожидает водителя за стоянку ближе 15 м от места остановки маршрутных такси и общественного транспорта;нарушение правил стоянки на проезжей части обойдётся автовладельцу в 2 000 рублей (п.4 ст.12.19).

Нарушение правил остановки и парковки, предусмотренное п. 1 ст. 12.19 в Москве или Санкт Петербурге обойдётся уже не в 500 рублей, а в 2 500, а при нарушении п. 3 и п. 4 в 3 000 рублей.

Как поступить, если ваше авто перекрыли

Прежде чем говорить о наказании, нужно попытаться решить вопрос с владельцем ТС, который загородил выезд. Вы можете посмотреть не оставил ли он записки с указанием своего номера телефона под дворниками.

Или поинтересоваться у жителей дома, не знают ли они, кто владелец, и в какой квартире он живёт. Попробуйте посигналить или ударить колесо его ТС, чтобы запустить звук сигнализации.

Пробуйте все возможные способы найти владельца.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за въезд и стоянку у водоёмов

Разрешена ли парковка на тротуаре

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Пришёл штраф за парковку, хотя она была оплачена

Возможно, через несколько минут этот человек вернётся, и вы сможете выехать с места парковки.

Если выяснить это не удаётся, можно позвонить в местное ОВД и они попытаются связаться с водителем по контактным телефонам в своей базе данных. В случае, если все способы исчерпаны, вы можете вызывать ГИБДД.

Приехавший инспектор составит протокол о нарушении правил стоянки и вызовет эвакуатор для разблокировки выезда.

Что нельзя делать, когда вас заблокировали

Помните, что не нужно совершать необдуманные поступки. Вы не имеете права перемещать чужую машину. Вы также не можете вызвать эвакуатор для того, чтобы изменить место положения этого авто.

Вызов эвакуатора — это действие, которое находится в компетенции инспектора ГИБДД. Ваша инициатива в таком вопросе чревата сложностями.

Если машина будет повреждена, её владелец имеет право подать на вас в суд.

Важно! Оплатить штраф за неправильную парковку можно на портале Госуслуг. За оплату не позже 20 дней предоставляется скидка 50%.

Если вы перекрыли дорогу или выезд другому авто

Если другого места для стоянки нет, то постарайтесь решить свои вопросы как можно быстрее, чтобы освободить выезд другой машине.

Владелец ТС, которому вы перекрываете возможность выезжать с дворовой стоянки может не нуждаться в своём автомобиле в ближайшее время.

Но будет корректным оставить записку с номером телефона на своём лобовом стекле. Помните, что, блокируя выезд, вы нарушаете правила стоянки.

Как избежать штрафа и штраф за стоянку

Обычно во дворе каждого дома существует стихийное парковочное место, расположенное вдоль дороги или на газоне (несмотря на то, что так делать нельзя).

Водители стараются ставить машины так, чтобы не только не мешать другим, но и иметь возможность выезда с места стоянки несколькими путями: вперёд или назад.

Чтобы вас не оштрафовали на сумму от 500 до 5 000 рублей согласно ст. 12.19 КоАП, соблюдайте правила стоянки и остановки.

Если вам необходимо остановиться возле магазина, школы или другого учреждения, оставьте машину на стоянке. Пользуйтесь услугами парковки везде, где она имеется.

Административные штрафы за неправильную стоянку в нашей стране не так велики. Поэтому некоторые водители не придерживаются правил, особенно во дворах домов.

Но систематически нарушать ПДД всё-таки не рекомендуется, чтобы не забирать однажды свою машину со штрафстоянки.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42922352-shtraf-za-blokirovku-avtomobilya-perekrytie-vyezda-s-parkovki-dvora-otvetstvennost-i-nakazanie/

Парковка у подъезда

Подъезд к остановке

Вечная борьба между пешеходами и автовладельцами принимает новый устрашающий размах, когда дело касается несанкционированной парковки возле жилого многоэтажного дома. Часто, нежелание понять друг друга заканчивается проколотыми шинами, обоюдными оскорблениями и даже серьезным рукоприкладством.

А ведь существуют специальные правила, соблюдение которых поможет спокойно сосуществовать соседям с автомобилями и без них.

Несмотря на предписанные нормы поведения, жильцы многоквартирных домов, имеющие в личном пользовании автотранспортное средство, не считают нужным учитывать интересы своих соседей и стремятся поставить машину как можно ближе к дому (в не приспособленные для этого места).

Возмущение вторых можно понять, ведь дело не только в элементарном неудобстве (загорожен проход для пешеходов и колясок), но и в прямой угрозе здоровью (жители первых этажей вынуждены дышать вредными выхлопами, дергаться от срабатывающей сигнализации и бесконечно слушать, как кто-то газует среди ночи под их окном).

К тому же нелегальная парковка мешает подъезду служб экстренной помощи (скорой, пожарной, полиции) и коммунальных служб.

Правила парковки в жилой зоне

В нашей стране нет отдельного закона, регулирующего отношения между жильцами с прописанными четкими правилами парковки возле жилых домов. Обычно, при возникновении споров, руководствуются санитарными нормами, где прописано обустройство территории парковки во дворе.

Там обозначены следующие правила:

  • Небольшая стоянка (ставить максимум 10 автомобилей) должна располагаться не ближе 10 метров к жилым домам;
  • Парковка с большим количеством автомобилей (до 50) может находиться на придомовой площади только в том случае, если все транспортные средства соответствуют требованиям санитарных служб относительно благоустройства прилегающей территории.

Если этот закон не соблюдается, жильцы многоквартирных домов могут обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • Санитарную службу;
  • Пожарную инспекцию;
  • Инженерную службу своего района.

Санитарные нормы существуют как на федеральном, так и на региональном уровне. В каждом субъекте Российской Федерации есть свои дополнительные правила и законы регулирующие нормы парковки возле жилых домов.

Правила дорожного движения и парковка автотранспорта

Правила дорожного движения обязательны к выполнению для водителей автотранспортных средств и охватывают поведение не только на дороге, но и во дворах жилых зон с многоэтажными домами.

Согласно им, автовладельцам категорически запрещено:

  • Ставить под окнами жилых домов крупногабаритный автомобиль грузоподъемностью более 3,5 т. За нарушение этого правила придется заплатить 1500 рублей, а в таких городах как Москва и Санкт-Петербург штраф составит 3000 рублей;
  • Стоянка автомобиля с включенным двигателем во дворе жилой зоны (т.е. остановка на более, чем 5 минут, кратковременная высадка пассажиров и выгрузка или погрузка вещей не в счет). Правило часто нарушают водители в зимний сезон, разогревая свои транспортные средства. За такие действия однократного характера придется выложить штраф в размере 1500 рублей, а жителям столицы и Санкт-Петербурга придется раскошелиться на 3000 рублей;
  • Грубое нарушение – ставить машину на тротуарах и пешеходных переходах в жилой зоне – тоже не обойдется без штрафных санкций. Минус семейного бюджета составит штраф в 2000 рублей;
  • Если по вашей вине перекрыт проезд или ограничено движение для других машин и экстренных или коммунальных служб, штраф определят приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД. Он зависит от статьи КоАп, под которую попадают ваши противоправные действия;
  • За создание индивидуального парковочного места с соответствующим оборудованием собственником автомобиля, закон приписывает штраф до 5000 рублей. Такими полномочиями наделены только специальные службы. Для жильцов требуется специальное разрешение инженерных служб и управляющей компании и согласие всех жильцов;
  • Парковаться рядом с мусорными баками общего пользования обойдется нарушителям в приличный штраф от 2000 до 5000 рублей. Ставить личный автомобиль можно не ближе 5 метров от контейнера, иначе уборка мусора будет затруднена и коммунальные работники вызовут эвакуатор.

Что же делать при систематическом нарушении жильцами-автовладельцами всех этих правил? Куда обращаться, если разговоры не дают должного эффекта, закон – пустой звук, а добрососедские отношения давно остались в прошлом?

Борьба с нарушителями

Первым делом соберите своих сторонников и напишите коллективную жалобу на злостных нарушителей. Рассмотрением заявления займутся местные органы ГИБДД.

Желательно написать, как можно больше информации. Идеальный вариант – с указанием государственных номеров автомобилей проблемных соседей. В случае удовлетворения жалобы ваш двор снабдят специальным знаком «Проезд запрещен».

При обнаружении неправильно припаркованного автомобиля, создающего неудобства жителям дома, нужно самим вызвать сотрудников ГИБДД. Они на месте составят протокол и выпишут нарушителю денежный штраф за административное правонарушение.

От правовой активности жильцов зависит изменится ли ситуация с парковкой рядом с их домом или все останется по-прежнему. Главное, помните — вы имеете законное право самостоятельно обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, и они обязаны отреагировать на вызов.

Такие же права распространяются на управляющие компании. Ведь припаркованные где попало автомобили мешают не только жильцам, но и коммунальным службам выполнять свою работу. После предложения в устной форме переставить машину, сотрудники компании могут спокойно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на штрафстоянку, не нарушая закон.

Беспорядочно припаркованные транспортные средства мешают экстренным службам максимально быстро среагировать на вызов. Например, пожарные теряют драгоценные секунды в поиске удобного подъезда к многоэтажке, чтобы удобно поставить свою машину. В этом случае нарушитель правил парковки получит штраф из пожарной инспекции (закон в таких ситуациях очень строг).

Бывает, что и машина скорой помощи, выехавшая к тяжелобольному пациенту, жизнь которого зависит от оперативности медицинских работников, не в состоянии преодолеть преграды из нагроможденных в неположенных местах автомобилей.

Незаконные парковочные ограждения во дворе

В некоторых случаях соседи не только перегораживают путь, умудряясь ставить в неположенном месте машину, но и «бронируют» места, устанавливая всевозможные столбики, железные цепочки и другие ухищрения. Как бороться с ними?

Есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  1. Избавиться от мешающих заграждений своими силами

Если в тысячный раз эгоистичные автолюбители проигнорировали ваши настойчивый просьбы о соблюдении закона об устройстве придомовой территории – время действовать. Уберите незаконные помехи движению самостоятельно. Этот способ имеет один существенный недостаток: подобные действия чреваты осложнением конфликта с соседями;

Если вы далеки от силовых методов решения проблемы, еще один выход – обратиться к участковому или в опорный пункт полиции вашего района. Они обязаны среагировать на заявление, выписать штраф и заставить убрать машину;

Вы также можете написать заявление в свою жилищную контору и потребовать снести незаконное заграждение. Проблема должна быть решена в течение одного календарного месяца;

  1. Обращение в городскую администрацию

На обработку вашего заявления отводится 1 месяц, по истечении которого все заграждения должны быть убраны в обязательном порядке, а если будет доказан факт незаконного обустройства парковочного места на государственном участке земли, автовладелец заплатит штраф.

  1. Если недобросовестные водители нанесли вред дорожному покрытию у дома или на прилегающей территории или стали помехой для проезда другого автотранспорта — смело обращайтесь прямо в ГИБДД. Такие дела в их компетенции.
  2. Обращение в комиссию по незаконной парковке

К сожалению, специальные комиссии на сегодняшний день существуют только в крупных городах (таких, как Москва и Санкт-Петербург).

Где парковаться во дворе?

Некоторые водители достаточно легкомысленно относятся к парковке машины выбирая место, которое максимально видно из окна или находящееся рядом с подъездом и даже не помышляют о том, что нарушили какие-то правила. Между тем места возможной парковки прописаны в нормативном документе.

В закон о правилах дорожного движения специально вписан пункт о правилах парковки в жилом секторе.

https://www.youtube.com/watch?v=Tq0ZRqYIafE

Там подробно описаны несколько вариантов:

  1. Платная специально оборудованная стоянка

Плюсы:

  • Возле дома;
  • Всегда есть свободные места;
  • Не нужно опасаться, что выпишут штраф или машину заберут на эвакуаторе;

Минусы:

  • Использование платной стоянки каждый день выльется в приличную сумму;
  1. Дополнительные места парковки во дворе в определенной зоне

Плюсы:

  • Бесплатная законная парковка у подъезда;
  • Машина в шаговой доступности и в поле зрения;

Минусы:

  • Лишь небольшая часть дворов снабжена парковочными местами;
  • Даже если в вашем дворе предусмотрены места свободной парковки, их количество ограничено и на всех желающих не хватит;
  1. Ставить автомобиль в гараж

Плюсы:

  • Бесплатно, законно и удобно;
  • Защита от непогоды;
  • Всегда доступно;

Минусы:

Что же делать, если платная стоянка слишком разорительна, гаража в собственности нет, а парковочные места именно в вашем дворе забыли построить? Куда ставить автомобиль?

Можно написать заявление о сложившейся ситуации в ГАИ, инспекторы обязаны будут отреагировать на обращение. Пусть и не сразу, но дело сдвинется с мертвой точки.

Организация автостоянки во дворе дома

Есть еще один вариант организовать парковочные места для себя и соседей самостоятельно, действуя строго в соответствии с принятыми нормами. Стоянка во дворе жилого дома запрещена, это прописано в соответствующем законе, однако, там есть оговорки, при соблюдении которых возможны исключения из правил.

Итак, ставить машины разрешат, если:

  • Вы сможете добиться общего письменного согласия всех жильцов многоквартирного дома, а также собственников нежилых помещений на первых этажах здания;
  • Получено разрешение на самостоятельную установку ограждения у территориальных властей района;
  • Правильно составлена проектная декларация;
  • Стоянка одобрена инженерными службами;
  • Поставлены в известность органы правопорядка;
  • Траты на возведение и содержание парковки берет на себя организатор или все жильцы, как собственники придомовой земли.

Необходимо помнить, что огораживать какую-либо территорию без разрешения соответствующих органов строго запрещено. Площадь стоянки рассчитывается строго исходя из количества жильцов по 0,8 кв.м., место для автомобиля – 11,5 кв.м.

  Подробный план действий при организации собственной автостоянки во дворе дома:

  1. Можно организовать общее собрание собственников жилого помещения и получить их согласие на устройство придомовой стоянки. Все соседи должны поставить свою подпись под протоколом собрания (именно все собственники, а не большинство);
  2. Следующий шаг – оформление основной проектной документации. Она должна включать описание места, выбранного для стоянки, строительные и финансовые расчеты, а также сведения о свободном пространстве для беспрепятственного проезда по двору;
  3. Получить разрешение от районной управы на установление специальных ограждений, предоставив заявление о согласии всех соседей и инженерных служб;
  4. Нужно выяснить, кому принадлежит территория около дома, где планируется разбить стоянку. Если она находится в государственной собственности, то по закону следует заключить договор аренды, а если принадлежит жильцам – такой договор не потребуется;
  5. Все бюрократические проблемы решены, документы собраны, закон не нарушен — самое время приступить к завершающему этапу, собственно к обустройству автостоянки.

Для ограждения парковочных мест можно использовать обычные столбики (можно на первое время поставить временные), механический барьер или цепи (обычные или автоматические).

После того, как ограждения установлены, нужно продумать оформление самой стоянки. Это может быть обычное асфальтированное покрытие или сейчас очень модная, так называемая «экологическая» автостоянка.

На вид – зеленый газон, а на самом деле специальный материал, обладающий превосходной прочностью – геотекстиль. Его популярность обусловлена приятным внешним видом и долгим сроком службы.

Еще один важный момент: автостоянка для жильцов многоэтажки может быть только на бесплатной основе и принадлежать всем автовладельцам – собственникам дома.

Автолюбителям следует понимать, что, если ваше личное авто никому не мешает – жалоб не будет. Если вы уверены, что ваша машина не создает никаких препятствий движению, но соседи все равно недовольны, поговорите с ними, можно выяснить главные претензии и постараться их устранить.

Возможно, работа вашего двигателя по утрам мешает жильцам спокойно высыпаться. В таком случае выходом будет новый глушитель с современными абсолютно бесшумными характеристиками. А соседи, в свою очередь, с удовольствием пойдут навстречу вам.

Источник: http://bytrf.ru/podiezd/parkovka-u-podezda.html

Правила подъезда и отъезда от остановки

Подъезд к остановке

— При подъезде к остановке водитель должен заблаговременно снизить скорость и плавно затормозив остановиться таким образом, чтобы первая дверь была напротив указателя остановки, а если указатель на павильоне, то серединой вагона или поезда. Перед этим необходимо объявить название остановки. Затем открыть переднюю дверь и начать посадку пассажиров.

Если остановка не сдвоенная и высадка пассажиров не была произведена заранее, то при наличии выходящих пассажиров открыть остальные двери и произвести высадку. После окончания высадки двери сразу закрыть. Во время посадки водитель продаёт проездные билеты, талоны, делает необходимые объявления.

После окончания посадки водитель закрывает все двери, объявляет название следующей остановки и, убедившись, что вокруг вагона никого нет – начинает движение. Если указатель остановки находится на опоре контактной сети или на одной линии с указателем установлены спецчасти контактной сети, необходимо проехать за опору или спецчасть 1 – 1,5 м.

Если на остановке имеются препятствия для высадки пассажиров, тогда водитель останавливается таким образом,

чтобы не было препятствий высадке пассажиров.

ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ ВАГОНОВ

— буксировка вагонов методом толкания разрешается до ближайшего –
запасного пути или депо. Буксировка происходит без пассажиров. Для буксировки водители должны произвести сцепку вагонов. В сцепке вагонов участвуют оба водителя. Отвечает за сцепку водитель неисправного вагона.

При сцепке водитель исправного вагона должен подъехать к неисправному на такое расстояние, чтобы дополнительные сцепки обоих вагонов могли находиться под углом. После этого дополнительные сцепки вставляются в буксировочные вилки вагонов и закрепляются штырями. Между собой сцепки соединяются первым штырём.

Затем водитель исправного вагона сдает назад, сцепки выпрямляются, после этого вставляется второй штырь в соединение двух сцепок.

Сцепка производится в полном соответствии с правилами охраны труда. После сцепки водители договариваются о сигнализации во время движения. Водитель неисправного вагона растстормаживает вагон вручную. Затем опускает токоприёмник, но оставляет включенной аккумуляторную батарею и управление. Скорость буксировки не более 15 км/час.

Водителю категорически запрещается покидать управление на неисправном вагоне при буксировке. Во время движения нужно останавливаться на всех остановках, но не производить посадку и высадку.

Перед подъездом к автоматической расходной стрелке нужно остановиться перед перьями стрелочного перевода.

Водитель неисправного вагона выключает рубильником ящик с аппаратурой автоматической стрелки, переводит стрелку вручную, а после
проезда стрелки включает рубильник. Буксировка должна производиться с особой осторожностью.

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА УЧАСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМ ПРОФИЛЕМ ПУТИ.

При подъезде к такому участку водитель должен сделать техническую остановку до полной фиксации вагона, чтобы проверить работу всех видов тормозов.

При обнаружении хотя бы одной неисправности дальнейшая эксплуатация вагона запрещается.

Скорость движения,

если в конце уклона есть кривые малого радиуса, мосты, собственные сооружения или перекрёстки с интенсивным движением, не должна превышать 10 км/час.

· На спусках:
скорость движения при спусках выше 30 промилей не более 10 км/час. Перед таким спуском как правило делается техническая остановка (Стоп-тормоз). Дистанция не менее 200м.

· На подъёмах: подъём необходимо преодолевать на максимальных ходовых позициях (на вагонах 71-619К на режиме Х-2).

Крайне нежелательно отключать ходовой режим и тем более останавливаться на подъёмах, т.к. последующий пуск будет затруднен (возникает буксование). Дистанция не менее 200м. Ограничения скорости на подъёмах нет.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ ВАГОНА ИЗ-ПОД ОБЕСТОЧЕННОГО УЧАСТКА

— При остановке на обесточенном участке (под секционным изолятором или пересечением) водитель может самостоятельно выводить вагон только при уклоне вперёд. При уклоне назад или на горизонтальном участке только буксиром. В
обоих случаях без пассажиров.

При уклоне вперёд вагон достаточно растормозить из кабины, и он выйдет из-под изолятора. Токоприёмник при этом должен быть опущен. При наличии уклона назад можно воспользоваться задним пультом управления, а если такое не предусмотрено — буксир.

ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВОДИТЕЛЮ

— оставлять управление вагоном при возникновении опасности или аварии. В этих условиях водитель должен применять все возможные меры для её предотвращения.

— оставлять поезд на подъёмах и спусках

— оставлять управление на неисправным вагоне при буксировке.

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

Вести себя по-отношению к пассажирам вежливо и предупредительно, но при этом настойчиво требовать выполнения Правил пользования трамваями в г.Москве.

При нежелании пассажиров подчиняться законным требованиям, водитель должен обратиться за содействием к милиции, линейному ревизору или контролеру.

Для обеспечения культурного обслуживания

пассажиров водитель должен при приёмке трамвая обратить внимание на качества уборки салона, состояние сидений, крепление поручней, работу валидатора, турникета, громкоговорящей установки и дверей.

Водитель способствует предоставлению мест для сидения пассажирам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам, гражданам преклонного возраста, инвалидам. Обеспечивает этим пассажирам посадку через переднюю дверь или посадку на
конечной, обозначенной указателем ” посадки нет”.

При вынужденной остановке вне остановочного пункта длительностью более 2х минут водитель по требованию
пассажиров открывает дверь при наличии безопасных условий для высадки пассажиров. Водитель обязан периодически напоминать о правилах оплаты проезда и наличии проездных документов у водителя.

ЭКИПИРОВКА ВАГОНА

— независимо от типа вагона в них должно быть:

· огнетушители

· ёмкость
с сухим песком

· медицинская аптечка

· знак аварийной остановки

· противооткатный упор

· ломик для перевода стрелок

· дополнительная сцепка

· два штыря

· Правила пользования трамваем

· Валидатор

КНИЖКА ВОДИТЕЛЯ

Книжка водителя является документом отражающим качество работы водителя.

Выдаётся водителю на основании водительского удостоверения и приказа директора депо. Книжка также содержит три талона. В ней отражаются:

— класс, стаж работы, результаты проверок знаний, сроки про-

хождения медкомиссии, записи о проверках работы водителя, записи об изъятии талонов и их возвращении, записи о поощрениях.

Водитель должен предъявлять её следующим лицам:

· руководителю компании 'Мосгортранс” и его заместителям

· начальникам маршрутов и водителям-наставникам своего депо

· руководителям любого депо и их заместителям

· работникам ГИБДД

· ревизорам по организации движения.

Талоны №
1, 2, 3 отбираются последовательно за следующие нарушения:

· провоз в кабине посторонних
лиц

· отвлечение от управления (разговоры и т.д.)

· отправление от остановок и движение с открытыми дверями

· нарушение
правил проездов участков с тяжелым профилем пути, перекрестков спецчастей пути и контактной сети

· несоблюдение скоростного режима

· несоблюдение дистанции

· оставление вагона на линии без производственной необходимости

· нарушения правил безопасности при ремонте вагона на линии

· сход вагона с рельс или обрыв контактного провода по вине водителя

· выезд на линию на неисправном вагоне (в части тормозов) или на неэкипированном вагоне

· нарушение правил охраны труда при обслуживании подвижного состава.

Талон №3 может быть изъят вне очереди в следующих случаях:

· Нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии

· Передача управления трамваем лицу, не имеющим права управления

· Совершения ДТП с тяжкими последствиями по вине водителя

Возврат третьего талона производится в сроки, устанавливаемые администрации для каждого конкретного случая.

28. НАРУШЕНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ДТП

· Неправильная оценка дорожной обстановки

· Неправильное или несвоевременное применение тормозных средств

· Провоз в кабине посторонних
лиц

· Отвлечение от управления (разговоры и т.д.)

· Отправление от остановок и/или движение с открытыми дверями

· Нарушение
правил проездов участков с тяжелым профилем пути, перекрестков спецчастей пути и контактной сети

· Несоблюдение скоростного режима

· Несоблюдение дистанции

· Оставление вагона на линии без производственной необходимости

· Нарушения правил безопасности при ремонте вагона на линии

· Сход вагона с рельс или обрыв контактного провода по вине водителя

· Выезд на линию на неисправном вагоне (в части тормозов) или на неэкипированном вагоне

· Нарушение правил охраны труда при обслуживании подвижного состава.

РЕГУЛЯРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

— Опоздание на конечную станцию и остановку контроля не более 2-х минут;

— Прибытие раньше не более 1-й минуты.



Источник: https://infopedia.su/1x1022.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.