Штраф за нарушение знака движение по полосам

Штраф за нарушение знака ☝ «Направление движения по полосам» в 2020 году

Штраф за нарушение знака движение по полосам

В крупных городах часто встречаются многополосные дороги. Из-за этого сориентироваться при совершении маневров бывает довольно сложно. Чтобы упростить эту задачу, вдоль дорог ставят указатели, регулирующие передвижение транспорта в пределах полосы. Иногда автомобилисты игнорируют их, поэтому им назначается штраф за нарушение движения по полосам.

Какие знаки регулируют движение по полосам

Знаков, предназначенных для урегулирования передвижения по полосам, много. Однако все они распределяются по типам:

  • знаки, обозначающие движение, устанавливаются в том случае, если на всем протяжении дорожного полотна встречается разное количество полос для передвижения;
  • знаки, которые говорят, в каком направлении разрешено передвигаться, оборудуются на начальном и конечном промежутках полосы;
  • знаки, определяющие режим движения, устанавливают ограничение движения того или иного транспорта по конкретной полосе и предназначены для регулирования скорости автомобильного потока в ее пределах;
  • знаки, предписывающие правила поворота, располагаются перед перекрестками или на них с целью регулирования процесса поворота на отдельных полосах.

Иногда разметка на дороге и предупреждающие указатели не соответствуют друг другу. В данных обстоятельствах следует действовать в соответствии со знаком.

В случае проведения ремонтных работ на дороге или ее перекрытия, знак разрешает совершить проезд прямо с полосы для поворота налево.

Отсутствие на многополосной дороге препятствий и знаков, которые регулируют проезд, подразумевает совершение поворота налево только с левой полосы, расположенной с края. Для совершения иных действий нужно использовать те полосы, которые расположены правее.

Частой ошибкой автомобилистов становится неправильное перестроение. Это одна из причин, которая приводит к ДТП. При этом проблема при перестроении обычно связана не с соблюдением движения по полосам, а банальной неуступчивостью участников дорожного движения. Однако нередки случаи, когда автолюбители нарушают правила разметки при перестроении.

Читаем также:
Какой штраф ожидает водителя, если он не вписан в страховку
Штраф за езду по обочине

Размеры штрафов

Нарушение знака «Движение по полосам» наказывается наложением штрафа. Его размер зависит от обстоятельств совершенного правонарушения. Минимальный размер взыскания составляет 500 рублей. Согласно 12.16 статье КоАП, сумма штрафных санкций и перечень обстоятельств игнорирования правил ДД соответствует следующему списку:

  • передвижение по разделительной разметке – 500 рублей;
  • перестроение между полосами, которое не сопровождается сигналами поворотников – 500 рублей;
  • совершение обгона там, где это запрещено знаком – 1500 рублей;
  • перестроение через сплошную линию влечет за собой штраф за нарушение разметки при перестроении в 500 рублей;
  • проезд по встречке – 1500 рублей, если автолюбитель совершил его при обгоне – 5000 рублей;
  • игнорирование режима движения, указанного на знаке, чревато наложением штрафа, равного санкции, назначаемой за превышение установленной скорости:
  • совершение поворота там, где нельзя было прибегать к данному маневру влечет за собой штраф за поворот не со своей полосы в 1500 рублей.

Законом также предусмотрено наказание за выезд на полосу, оборудованную под другие транспортные средства. Так, за выезд на дорожку для велосипедистов придется отдать 2500 рублей, а на дорогу, которая отведена для автобусов – 1500 (для городов федерального значения – 3000 рублей).

Спорные моменты

На дороге может не быть разметки. В данной ситуации водителю трудно сориентироваться, где его полоса. Визуально на дороге необходимо выделить три полосы.

При этом передвигаться можно по любой из них. Однако перед тем как пересечь перекресток, нужно перестроиться в одну из двух разрешенных знаком.

В противном случае можно получить штраф за нарушение рядности движения в размере 500 рублей.

Особого внимания заслуживает знак, определяющий полосу, предназначенную для отдельного вида транспорта. Иногда его можно проигнорировать, но в большинстве случаев водителю назначается штраф за езду по автобусной полосе.

При отсутствии особого знака, означающего запрет, допускается совершить маневр (поворот налево или разворот), применяя для этого крайнюю левую полосу трамвайных путей. Также разрешается развернуться с крайней левой полосы, если на ней установлен знак «Поворот налево».

Как не получить штраф

Указатели, которые находятся перед перекрестками, в большинстве случаев приводят к тому, что водитель теряется. Он не успевает среагировать на них и совершает неправильный проезд перекрестка.

Это замечает инспектор ГИБДД и останавливает транспортное средство с целью наказать водителя.

Избежать ответственности за подобное правонарушение или исключить возможность его совершения можно, если запомнить несколько нюансов.

  • Если при перестроении водитель обращал внимание на знаки, а не на запрещающую разметку, то назначение штрафа неправомерно, так как знак главенствует над разметкой.
  • Ограничения на скорость действуют только на ту полосу, на которой он установлен, по другой полосе можно ехать с иной скоростью, не запрещенной ПДД.
  • Перестраиваться на перекрестке с круговым движением, оборудованным знаками для каждой полосы с направлением движения, можно в любое время; съехать с данного перекрестка можно только с крайнего правого ряда, если знак не указывает на совершение съезда иным образом.
  • Дорожное полотно с тремя и более полосами для движения оборудуется не только основными, но и предупреждающими знаками, которые должны находиться на расстоянии 50-150 метров от основных. В противном случае, если водитель не успел перестроиться, ему предоставляется право на обжалование протокола об административном правонарушении.

Читаем также:
Штраф за езду по тротуару

Водителю стоит помнить, что случайно заехав одним колесом на запрещающую линию разметки, он уже совершает нарушение. Это объясняется тем, что для движения водителю предоставляется только одна полоса, за исключением того момента, когда он решил перестроиться.

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/dvizhenie-po-polosam

���������������������� �������������� ���������� ���������������� 136 ���������� �������������������� �������������� �� ������������

Штраф за нарушение знака движение по полосам

���������������� ���������������������� �� ������������������������ ������������ ���� ������������������ ������������ ���������������� �� �������������� �� ������������ ���������������������� �� ������������������ �������������� ������ ����������������������������. ������������ ������ ���� ���������� ������ ���������������� �� ���������� ���������� �������������� ���� 200 ������ ������������.

������ ���������������� �� ������������ ��������������, ���������� �������������� �������������������������� ���������� �� ������������ �������������� �������������������� ���� ���������� �������������� �������� ���� �������� ���������� ������������������ ���������������������� �� �������������������� ������������ ������ ������������������. �� ������ ���� ���� ���������������������� ������������������ ������������������ ������������������ ������������������������ ������������������. �� ���������� ������������ �������������������������������� ���� �������� ���������� ���������� 136 ���������� ������������������. ������ ��������������������, ������������������������, ���������������� ���� ���������� ������������������ ����������������������, �������� ���� ������������, ������ ������-���� ����������������.

���������� �������������� ���������� ������

������ ���������������� ���������������������������� “����” �� ����������-������������ ���������������������� �������������������� ��������������, ������������������ �������������� ���������������� ���������� ������������������ ������ �� �������������������� ���������������������� ������������������ �� �������������������������������� ������������������������������ ���� ������������������ ������������ �� ������������. ����������������, �� “������������” ���� “������������ 1” ���������������� ���������� �� ������, ������ �� ���������������� �������������� ���������������� ������������ ���� �������������� ���������� ������������.

������ ������ ���������� ���������������� ���������������� ���������������������� ���� �������������������� ������������ ������ �������������������������� �������������������� �� ������������ �� ���������������� ������������ ��������������������������.

������ �������������������� �������� ��������������������������, �� ������������ �������������� ������������������ ���������������� ���������� ���������������� ���� ���������������� ����������������������, ���� ������������ �������������� �������� ���� ���� ���������� – ���� ���������� �������������� ����������������������. ������ �������� ������������ ���������������� ���� ������������, �� ���������� �������������� ������������������ ��������������, �������������� ���������������� ������ ���������� ������������������ ��������. ���������� ��������, �������� “������������” ���������������� ���������� ���������� ����������������.

������ ������������������������ �������������� ������������, ���������������������� ������������������ �������������������������� ������������������ ���� ���������������������� ������ �� ������������ ��������������, �� ������ ������������ ������������ ������ ������������ ���������������� ������������ ���������� ���������� – �� ������������.

�� ����������������������, ������ �������� ���� ����������, ������ ������-���� ����������������, �� ���� ���������� �� ������������ ���� ���������� �������������������� �������� �������������������� ���������� ���� 40-50 ���������� ������������.

�� ���������������� ������������ ������������������ ������������ ���� ���������������� ���������� ���� �������������������� ������������ ������ ��������, �� ������ ������������ ����������������.

���������� �������� ������������������ �� �������������������������������� ����������������������.

������ ���������������� ���������������������������� “����” �� ������������������ ������������������, ������������������������ ���������������� ��������������������, ������ �� �������������� 2020 �������� �� ������������ ���������� �� ������������ ���������������������� �������� 9 ������ �� ������������ �������� ���������������� ������������������ ���������������� ����������������������. ������ �������� ���������������������������� ������������ ���������������� ���������������������������� �������� �������������������� ���������� ������������������ �������������������� �������������������������� ������������������ ������ ���� �������� �������������� ������������. �� ���������� ���������� �������������������������� ���������� ���� ������ ������������ ���� �������������������� �������������� ���������� ���������� 136 ���������� �������������������������� ���� ���������� ���� �������������������������������� �������������������� �� ���������������������� �������������� ���� ���������� ���������� ���������� 205 ������ ������������.

���������� �������������������������� ���������� ���������� 136 ���������� �������������������������� ���� ���������� ���� �������������������������������� �������������������� ���� ���������������� ���� ���������� ���������� ���������� 205 ������ ������������

������������ �� ������ ���� ���������� ������������������������ ���������������� �������� ���������������� ���������� �������������������������� ������������������ ���������� �� �������������� �������������������������� ������������������ ����������������, �������������������������������� ���������������������������� �������������� ���� ������������������ ���������� ���������������������� ����������������.

���� ���������������������� ���������������� ���������������������� ������������ �������������������� ���� ������ ������������ ���� �������������������� �������������� �������������������������� �� ���������������������� ������������������ ������������������ ������������������������ �������������������������������� �� ���������������� ������������������ �������������������� ���� �������������� ������������.

���������� �������������������� �� �������� ����������������, ������ ������ ������������������ �������������� ���� ���������������������������������� ���������� ���� ������������������. ������������ ���������� ���� �������������������� ������������ ������ �������������������������� ��������������������, ������ ���������� ���� ���������� ����������.

���� ������ �� �������� ���������������������� ���� ������������������. �� ������ ����, ������ ���������������������� ������������������ ���������������� �������� �������������� �� �������������������� �������� �������� – ������ ������������ ������������.

���� ������ ���������������������� ���������������� �������� �������������������� �������������� �������������� ������������ – �������������������� ������������.

���� ��������, ���������� ���������������� �������������������� ������������ ����������������������, �������������������� ���������������� �������������������� ����������������, �������������� �������� �������������������� ������������������ ���������� ���������������������� ������������������ ����������������.

��������������, ������������������������ ���� �������� ���������� ������������������ ������ �������� ��������������������.

�������������� ���������������� ���������������������� �������������� ���������� �������������������� ���� �������������������� ���������������������� ���������������� ���������� ����������������������: ������������������������, ����������, �������������������� �������������������� �������������� �� �������������������� ������������.

����������������, ������ �������� ���������������� ������������ �������������������� �������������� ��������.

�� ������ ���� ������������ ���������������� �������� ���� ���������� �� ������������ �������� ������ ������ ���������������������� �������������� ������������������������.

���������� �������� ���������������������� ������������������������ ������������ ������������������, �� ������ ������������ �������� ����������������.

������������ �������� ������ �� ������������, ���������� ������������������ ������������ �������������������� ���� ���������������� ���� �������������������� ������������, �������������� ������ ���� �������� �������������� �� ������������������������. ���������� ������������������ �������������������������������� �������� �������������������� �� ���������������������� �� ���������������� �������������� ���� ���������������� �������������������� ������������.

�������� �� ������, ������ ������������ �������� �������������������������������� ���� ������������������������������ ���������������������� ������ ���� ����������, �������� ���������� ���������������������� ������������������������ ������������ ������������������, ���������������� �������������������� �������������������������� ������ ������������������ �������������������������� ��������������������.

���������������� ���������� ������������ ������ �������������� ������������������ ���������� ������������ �� ������������ ���������������������� ������ ��������, ���������� ���������������������� ���� ������������������������.

����������������, ������ �� �������������� ������������������������������ �������������� ���� �������������������������������� ������������������������������ ���������������������������������� ���������������������� ������������������ ���������������������������� ���������������� ������������������ �� �������������������� ������������. ���������� ���������� ������������ �������� ����������������, ���������� ������������������ �������������� ������������ ����������. ���� ���������� ������ ������������, �������� ������������ ��������������������.

�� �� ������������ ���������������� �� �������������������� ������������ ������������������������ ������������������ ���������������� ���������������������������� �������������������� �� ���������� �� ���������������������� ������������ �������� ��������������.

������������������ �� �������� �������������� ������ ������ ��������������.

������������ ������������ ������������ ������������������ ������������������ ���������� ���������� ���������� ������������������? �� ���������� ������������ ������������ ���������� ���� ����������������.

���� ������������ ������ ������ ������������������? ���������� ���� ���������� ���������� ���� ���������� �������������� �������������������������� ������������������������ ��������������������������?

������������ �������������������� ������������.

�� ������������������ �������������������� �������������� ���� ������ ����������������, ������ �������� ���������� �� ������������-���� ������������������ ���������������� ������������������ �������������� �������������� �������������������� ��������������, ���� ������ ���� ���������������������� ������������ ���������� ������������������.

���������� – 136 ���������� ������������������ ���� ���������� �������������� ���� ����������. �������������������� ��������������������. �������������� ������ ���� ���������� �������� �������������� �� ����������������, ������ �������������������� ���� ������������ �������������� ������������, ������ ������ ������������������ ���������������� ��������������������?

���� ������������ ���������� ��������, ������ �������� ���������� ������������ ������������������������, ���������� ���������������� ������������������ ���������������������� �������������������������������� ������������. ����������������, ������ ���� ������ ������ ����������, ���������� ����������������������, ���� �������������� ������������������ �� ���������������������� ����������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/10/reg-cfo/prokuratura-obiazala-gibdd-otmenit-136-tysiach-nezakonnyh-shtrafov-v-himkah.html

Штраф за нарушение движения и перестроения по полосам

Штраф за нарушение знака движение по полосам

Некоторые дорожные знаки призваны регулировать направление движения нескольких потоков транспорта, чтобы избежать пробок и аварийных ситуаций. В большинстве случаев они интуитивно понятны, и их игнорирование приводит к административным нарушениям. Какой штраф за движение не по полосам грозит автомобилистам в 2019 году, узнаем из статьи.

Типы знаков «Движение по полосам»

Знаки «Движение по полосам» – это целый комплекс указателей того, в каком направлении может ехать водитель. Они похожи друг на друга: на каждом изображена белая стрелка на синем фоне.

ПДД дает краткое определение этим знакам, но более точную информацию по их применению и значению содержит ГОСТ 52289-2004:

НомерЗначение
5.15.1Определяют направление на перекрестках и участках с круговым движением, где этого требует высокая интенсивность автомобильного трафика. Указывают, из какого ряда разрешено поворачивать направо или налево, разворачиваться, ехать прямо. Регулируют только потоки транспорта в одном направлении.
5.15.2
5.15.7Показывает направление движения, если дорога имеет неравное количество противоположных рядов или их больше 4. Знак с двумя стрелками часто ставят на участках, на которых не всегда интуитивно понятно, в какую сторону разрешено ехать.

Правила перемещения ТС

В общем случае водителю запрещено двигаться по встречной полосе, равно как разворачиваться и поворачивать через двойную и одинарную сплошную разметку. На 3-х рядной дороге центральная используется для езды в обоих направлениях, обгона, поворота налево и разворота. Выполнять эти маневры из крайних полос нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=dfkMTWlomAE

Как правильно двигаться в границах населенных пунктов:

  • Ехать разрешено по любой полосе своего направления. При плотном потоке менять ряд только для поворота, разворота, объезда препятствия, чтобы занять место для стоянки или остановки (не для обгона).
  • Занимать трамвайные пути своего направления можно, но только при интенсивном трафике (когда другие ряды заполнены машинами), для разворота, поворота и объезда. В любом случае нельзя чинить препятствия трамваю. Знаки 5.15.1/2, вывешенные перед перекрестками, не разрешают выезд на пути.
  • Не пересекать сплошные линии между рядами, перестроение производить только на участках с прерывистой разметкой.
  • Не допускать проезд прямо с полосы, предназначенной для поворота, и наоборот.

Особые требования действуют для движения по загородным трассам:

  • Ехать стоит как можно ближе к правой обочине, выдерживая расстояние между полосами;
  • Не занимать левый ряд при свободном правом.

Основания для наложения штрафа

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Актуальные суммы штрафов

Следующие ситуации так или иначе связаны с нарушением рядности и поэтому за действия подобным образом всегда накладывается штраф. Актуальные на сегодняшний день штрафные санкции:

Действие, маневрСтатья КоАПСумма взыскания, руб.
Нарушение правил движения по полосам вразрез со знакамиили разметкой12.16 ч. 1500 (или предупреждение)
Поворот или разворот через непрерывную разметку12.16 ч. 21000–1500
Движение на 1-рядной дороге в противоположном направлении12.16 ч. 35000 (или лишение прав на 4–6 месяцев)
То же, совершенное дважды или более раз на протяжении года после погашения взыскания за первое12.16 ч. 3.1Лишение на год (по камере — взыскание 5 тыс. руб.)
Выезд на встречный ряд для объезда препятствия12.15 ч. 31000–1500
Выезд на встречку в других случаях12.15 ч. 45000 (или изъятие ВУ на 4–6 месяцев)
То же, совершенное вторично12.15 ч. 5Лишение на год (по камере — взыскание 5000 руб.)

Что будет за обгон в зоне действия знака

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак.

За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев.

Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Как правило, на дорогах с многопоточным движением знаки идут в связке с разметкой. Однако ГИБДД предупреждает, что при отсутствие линий на дороге руководствоваться указателем следует только для определения количества рядов и направления движения. Знак не заменяет разметку. Что это значит?

Указатель 5.15.7 может устанавливаться на дороге с двумя противоположными полосами там, где направление потоков не всегда интуитивно понятно. На этом знаке нарисованы две стрелки (одна указывает вниз, другая — вверх), разделенные непрерывной белой линией. Она не означает, что на дороге предполагается сплошная разметка.

Совет! Иногда за городом на таких дорогах полосы вообще не разделены разметкой. Соответственно, обгон по встречке разрешен с соблюдением требований раздела 11 ПДД. Наложение штрафа за нарушение рядности по 12.15 ч. 4 КоАП (взыскание в 5 тыс. руб., лишение ВУ на 4–6 месяцев) неправомерно. Его нужно оспаривать.

В каких случаях можно оспорить штраф

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Внимание! Знаки «Движение по полосам» – не запретительные. Они только показывают количество рядов и направление потока на каждой.

Без разделительных полос 1.1 или 1.3 не запрещают перестраиваться на встречку для поворота, разворота или других маневров. Тогда водитель обязан руководствоваться общими правилами обгона – разделом 11 ПДД РФ.

Это нужно учитывать, если инспектор ГИБДД неправомерно выписывает протокол за выезд на встречку и пугает лишением прав. Практика показывает, что такое случается очень часто, но суды в большинстве своем встают на сторону водителей.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-dvizhenie-po-polosam.html

Штраф за нарушение движения по полосам

Штраф за нарушение знака движение по полосам

Время чтения: 4 мин.

Знаки рядности помогают водителю сориентироваться на полосе, заранее занять безопасное место на дороге перед маневром. Благодаря этим знакам меньше пробок и аварий. Рассказываем, как не получить штраф за неправильное движение по полосам.

Статьи 12.14, 12.15, 12.16 КоАП

Оглавление

По правилам дорожного движения знаки и разметка определяют количество полос движения и как на них должны располагаться машины. Знаки рядности перечислены в разделе 5 приложения к ПДД, движение по полосам регулируют четыре из них: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Про разметку — в п. 1.18 ПДД.

Светлана Новикова, автоинструктор и преподаватель по безопасному вождению

Знаки о движении по полосам нужны по двум причинам:

Сориентировать водителя. Круглый год разметка есть в городах, где климат позволяет часто ее обновлять, например в Москве. Во многих регионах она сходит вместе со снегом и обновляется очень медленно. Знак помогает водителю ориентироваться на дороге и заранее занять безопасное место перед маневром.

Увеличить пропускную способность на дорогах города. Часто повороты — это съезд на второстепенную дорогу с магистрали, например во двор. Знаки нужны, чтобы направить поток машин и не создавать затор.

По ПДД четыре группы знаков регулируют движение по полосам

Разберем по отдельности каждый знак и разметку и посмотрим, как ориентироваться по ним на полосе.

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». Ехать можно только в указанных направлениях. Если повернуть из среднего ряда вправо, водителя оштрафуют на 500 рублей за нарушение предписаний знака «Движение прямо». Если повернуть налево или развернуться — штраф до 1500 рублей.

Знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе». У этих знаков та же функция, что и предыдущего, но они расположены отдельно над каждой полосой. Еще такие знаки ставят, если нужно отменить действие предыдущего знака.

Знаки 5.15.7 «Направление движения по полосам». Этот знак указывает, что слева встречное движение и пересекать сплошную линию запрещено. Знак показывает, какому транспортному средству запрещено по левой полосе.

Знак 5.15.8 «Число полос». Этот знак ставят, если ограничения скорости по полосам разные. Например, чтобы водитель смог безопасно снизить скорость и свернуть с трассы.

Разметка «Направление движения по полосам». Такую разметку часто наносят перед перекрестком. Она указывает разрешенные направления движения по полосам. Если требования разметки и знаков не совпадают, водитель руководствуется знаками.

Несоблюдение правил знаков и разметки. По общему правилу штраф за такое нарушение — 500 рублей. Об этом говорится в п. 1 ст. 12.16 КоАП. В следующих пунктах статьи дорожные ситуации уточняются, а штраф увеличивается.

Поворот налево или разворот вопреки знакам. Штраф за такой маневр — до 1500 рублей.

Обгон по встречной полосе или по встречным трамвайным путям. Штраф — до 1500 рублей.

Движение по встречной полосе или встречным трамвайным путям. Такая езда карается штрафом 5000 рублей или лишением прав до полугода. За повторное нарушение в течение года — лишение прав на год.

Движение по левой полосе загородной трассы при свободных правых. По п. 9.4 ПДД водитель обязан ехать ближе к правой части дороги. За нарушение этого требования — штраф 1500 рублей.

Перестроение без поворотника. За нарушение правил маневрирования — штраф 500 рублей.

Водитель заранее не занял полосу для поворота или разворота. Штраф — 500 рублей.

Водитель не заметил знак. По госту за 50-150 метров до основных знаков ставят предварительные. На них обычно есть табличка с расстоянием до основного. Если водитель не заметил оба знака и заехал на неположенную полосу — будет штраф.

Перекресток без разметки и знаков. По п. 8.5 ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на дороге. Например, перед поворотом направо занять правую полосу.

Что если не платить. По закону нарушитель обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня постановления.

Если не заплатить вовремя, штраф увеличится вдвое, либо его заменят на лишение свободы на 15 суток.

Если нарушитель продолжает уклоняться от наказания, приставы вправе взыскать сумму штрафа через банк — деньги снимут со счета. Если платить должнику нечем, приставы могут забрать машину.

Чтобы не платить штраф законно, попробуйте обжаловать его в ГИБДД или через суд, на это есть 10 дней с даты постановления.

Оплатить со скидкой. Если штраф выписали справедливо, его можно оплатить со скидкой. Закон позволяет уплатить 50% штрафа в первые 20 дней. Например, водителя оштрафовали на 1500 рублей за езду по встречной полосе. Если уплатить штраф в первые 20 дней, сумма будет 750 рублей.

Запомнить

  1. Знаки о движении по полосам нужны для безопасности водителей, уменьшения пробок и ДТП.
  2. Штраф за нарушение рядности движения — от 500 до 5000 рублей. За нарушение разметки столько же.

  3. Если знак противоречит разметке, знак в приоритете.
  4. Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней с даты постановления.
  5. Скидка 50% действует в первые 20 дней.

09 июня 2020

03 июня 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-znak-dvizhenie-po-polosam-i-narushenie-ryadnosti-dvizheniya

Наказание за нарушение рядности при движении не по своей полосе в 2019 году

Штраф за нарушение знака движение по полосам

Если спросить водителей, что раздражает их больше всего во время движения, многие укажут на автолюбителей, которые перестраиваются через несколько рядов или маневрируют без сигнала поворотника, подрезая едущие рядом машины. К сожалению, подобные действия нередко провоцируют ДТП. Чтобы бороться с этим злом, законодательство предусматривает штраф за нарушение движения по полосам. Рассмотрим условия и размеры наказания в 2019 году.

Как избежать штрафа

Если периодически просматривать ПДД и следить за изменениями в законах, количество полученных постановлений за нарушения будет снижаться.

В ситуации, когда водитель допускает ошибку из-за неправильного расположения знаков, стершейся разметки и по другим техническим причинам, он может оспорить наложенный штраф.

На обжалование протокола об административном правонарушении отводится 10 суток. Также следует помнить несколько нюансов:

  1. приоритет знаков перед разметкой и временных обозначений перед постоянными;
  2. ограничения скорости в рамках одной полосы не действуют на другие участки проезжей части;
  3. дублирующие знаки с указанием ограничений должны располагаться за 50-100 м. от основных;
  4. если водитель впереди идущей машины допускает неправильный проезд перекрестка, не стоит повторять его ошибочный маневр;
  5. отсутствие патруля ГИБДД может быть компенсировано наличием камер или радаров, поэтому лучше соблюдать ПДД в любом случае.

Читать также:  Какой штраф грозит водителю за установку ГБО без документов

При возникновении спорной ситуации не стоит вступать в конфликт с полицейским. Обычно вежливым обращением можно добиться куда большего результата, чем грубостью, даже если водитель объективно прав.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/dvizhenie-po-polosam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.