Требования инспектора дпс

Работа в ГИБДД

Требования инспектора дпс

Занимать уважаемую должность сегодня очень тяжело, поэтому необходимо учитывать существенные моменты. Работа в ГИБДД доступна не каждому желающему. Как устроиться в органы при соответствующем образовании? Зарплата и льготы положены работникам службы.

Существуют определенные индивидуальные требования относительно приема на работу в ГИБДД лиц с российским гражданством. Поступить на службу имеют все лица, находящиеся в возрасте от 18 до 40 лет, независимо от того имеют ли они какое-то звание в данной деятельности.

Также работать в отделении ГАИ можно лицам с любыми социальными возможностями, любой национальностью и семейным положением. Главное требование — это наличие соответствующего военного образования (в школе полиции), хорошее здоровье и наличие имение времени на выполнение служебного долга.

Другими словами, работникам ГИБДД ничего не должно мешать во время выполнения профессиональной деятельности.

Тем не менее, на работу в органы государственной власти (ГИБДД) могут быть приняты граждане, которые были уволены по определенным причинами, но только не старше такого возраста:

  • лейтенантам и подполковникам до 45 лет;
  • для полковников до 50 лет;
  • генерал-майоров до 55 лет;
  • генерал-полковников до 60 лет.

Данные возрастные ограничения не оговариваются, и не могут быть нарушены.

Соответствующее значение имеет диплом о высшем или полном среднем специальном образовании. Также на работу в ГАИ может быть взято лицо, которое на данный момент продолжает учебу заочно, но уже имеет корочку специалиста и повышает квалификацию.

По сути специальное образование является важным требованием. Также существуют еще косвенные характеристики, без которых нельзя обойтись при устройстве на работу в органы дорожной патрульной службы.

  1. У будущего сотрудника ГИБДД должны быть навыки общения с нарушителями ПДД. законный представитель должен уметь предоставить все аргументы и доводы относительно нарушителя, отстаивать собственную точку зрения.
  2. Обязательно наличие водительских прав, если вы планируете работать в уличных условиях. В водительском удостоверении должны быть включены три категории: А, В, С. Это нужно для того, чтобы сотрудник мог управлять любым из выделенных ему средств.
  3. Еще потребуются опыт и специальная стажировка и подготовка к службе в органах ГИБДД. Другими словами, окончив соответствующее образовательное учреждение, курсант обязан пройти практику и получить об этом документ.

Внимание! Если у вас возникло желание прийти на службу ГИБДД, и кто-то предлагает устроиться на службу на платной основе, сообщите об этом в соответствующий отдел для разбирательства, так как трудоустройство в ГИБДД абсолютно бесплатное.

Кому нельзя работать в ГАИ?

Сотрудником ГАИ стать не просто, так как существуют обязательные к выполнению требования. Поэтому стоит сразу выделить критерии, по которым работать в дорожно-патрульной службе запрещено:

  • возраст до 18 лет мужчина и женщинам;
  • наличие судимости или условного срока;
  • плохое состояние здоровья (болезни сердечно-сосудистой системы);
  • недееспособным личностям или частично ограниченным в движении (то есть инвалидам);
  • отсутствие водительского удостоверения, особенно если они были отобраны сотрудниками ДПС при задержании за правонарушение;
  • конфликты с сотрудниками ГИБДД ранее.

Заработная плата и льготы за гос. службу

Зарплата и льготные начисления зависят от того какую должность занимает сотрудник и как долго он работает. Также эти единицы рассчитываются из того на сколько опасным считается труд в данном подразделении. В согласии с этим разработан специальный нормативно-правовой акт, в котором оговариваются возможности социальных выплат.

Помимо зарплаты и субсидий работникам ГАИ положены:

  • надбавка за выслугу лет, начисляется ежемесячно;
  • надбавка за присвоенное повышение;
  • поощрение и премии, заработанные за ответственный подход к службе;
  • доплата вознаграждений за выполнение операций, связанных с высоким риском для жизни и здоровья;
  • вознаграждение за службу в особых условиях.

Сотрудники ДПС имеют право на оформление льгот на пользование коммунальными услугами, имеют первую очередь на устройство детей в дошкольные учреждения и поездки в лагеря и санатории.

Вознаграждение начисляется по процентной ставке и составляет от 10 до 40%. Чем больше работник прослужил в органах, тем выше процент ему полагается. Обращаем ваше внимание, что сотруднику может быть предоставлены несколько надбавок, тем не менее в совокупности они не могут превышать сумму официального оклада.

Все данные относительно заработной платы и субсидий имеют законное основание, о котором составлен соответствующий документ.

Источник: https://pdd-gibdd.com/gibdd/rabota-v-gibdd/

Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права

Требования инспектора дпс

Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права

Работа в ДПС, безусловно, сложна и морально, и физически. Редко какой водитель рад ситуации, когда его останавливает инспектор госавтоинспекции даже для банальной проверки документов.

Но если вы хотите видеть себя в будущем сотрудником ДПС, то этот материал для вас. В статье мы разберем условия приема на работу, требования к сотрудникам, к имеющемуся у них образованию.

Обратим внимание читателя и на актуальные по новому Административному регламенту должностные права и обязанности данного работника.

Буква закона

Для начала обратимся к российскому законодательству, регулирующему непосредственно прием на работу будущих сотрудников ДПС.

Правом работы в ГИБДД сегодня обладают граждане Российской Федерации возраста 18-40 лет. Половая, религиозная и национальная принадлежность по закону не играет ключевой роли в отборе кандидатов на должность.

Точно также здесь не имеет значение должностное, имущественное, социальное положение гражданина, а также факт его членства в общественных организациях.

Вопрос взглядов, убеждений кандидата на должность также не должен рассматриваться при приеме его на работу в ГИБДД.

Важное при отборе кандидатов

Если вы видите себя сотрудником ДПС, то определяющим при приеме на работу будет следующее: достойно проходить службу вам должны позволять деловые, личные и нравственные качества. Большое значение имеет и ваш уровень образования, и состояние здоровья.

Обратим внимание и на следующее: если вы еще несовершеннолетнее лицо, но в будущем хотите стать сотрудником ДПС, то при наличии среднего образования уже можете начать профессиональное обучение в этом направлении.

Для бывших сотрудников органов

Рассмотрим и такой вариант. Вы уволились из органов внутренних дел. Но вновь хотите приступить к службе в роли сотрудника ДПС. В таком случае законодательство несколько расширяет для вас допустимые возрастные рамки:

– Звание от младшего лейтенанта до подполковника – максимум 45 лет.

– Звание полковника – 50 лет.

– Звание генерал-майора – 55 лет.

– Звание генерал-полковника – 60 лет.

Здесь, конечно, имеются ввиду руководящие должности, а не работа рядовым инспектором.

Необходимое образование

Инспектор ДПС является специалистом. Поэтому у кандидата на должность обязательно должно быть среднее специальное или высшее профессиональное образование. Естественно, котироваться будет диплом, выданный учебным заведением, имеющим государственную аккредитацию.

Требования к кандидату на должность

Кроме всего перечисленного, действуют следующие требования к кандидату на должность:

– Прохождение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

– Наличие водительских прав категории В и С. Это необходимое условие для отправления сотрудника в рейды.

– Опыт специальной стажировки.

– “Чистая” биография.

Об этом нужно помнить…

Хоть это не указывается в официальных документах, но при поступлении на работу тут нужны определенные качества характера.

Первое время вам, скорее всего, придется работать на улице – с обычными водителями, нарушителями ПДД и пострадавшими.

От вашего умения гибко взаимодействовать с этими лицами, уходить от прямых конфликтов, не грубо, но твердо настаивать на букве закона зависит успешность службы в ДПС. И, возможно, продвижение на руководящие посты.

Кому будет отказано?

Как мы с вами уже убедились, на службу в ДПС возьмут не каждого гражданина. Вот несколько частых случаев, по которым кандидатам на должность отказывали:

– По решению суда гражданин был признан полностью или частично недееспособным.

– Гражданин имеет/имел судимость.

– Когда-либо кандидат на должность был привлечен к административной ответственности.

– Не имеются водительские права категории В.

– Гражданин не проходил срочную службу в рядах Российской Армии.

– Кто не имеет справок описанных в данной статье: http://.ru/article/327368/sprai-ot-narkologa-i-psihiatra-srok-deystviya-usloviya-polucheniya-i-predostavleniya.

Теперь перейдем уже непосредственно к службе. Обязанности сотрудника ДПС перечислены в Административном регламенте МВД. Его актуальная версия принята в 2009 году (приказ № 185).

Документ вводит следующие должностные обязанности инспектора ДПС:

1. При общении с участниками ДД сотрудник обязательно должен быть тактичным, вежливым, и объективным. В любых ситуациях он сохраняет выдержку и спокойствие.

2. По отношению к участника ДД допустиво только обращение на “Вы”.

3. Все требования и замечания излагаются сотрудником в понятной и убедительной форме. Он должен стараться изъясняться так, чтобы его слова не были восприняты двояко или ложно.

4. При обращении к участнику дорожного движения обязанность ДПС-инспектора заключается и в том, что он должен представиться: назвать должность, звание, фамилию, имя и отчество. Далее – лаконично сообщить цель и причину своего обращения.

5. Если же к инспектору обращаются сами граждане, то при ответе он также представляется и внимательно выслушивает человека. После этого, в рамках своей компетенции, принимает зависящие от него меры. Если же сотрудник не может непосредственно помочь гражданину, он обязательно сообщает данные о должностном лице, инстанции, где помогут справиться с проблемой.

6. Если требуется ограничить права и свободы того или иного гражданина, сотрудник ДПС обязательно разъясняет как повод, так и причину такого ограничения, поясняет права и обязанности гражданина в подобной ситуации.

7. Сотрудники обязательно соблюдают порядок получения доказательств нарушения. Несоблюдение его говорит о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно.

8. Суть совершенного нарушения разъясняется информативно и ясно, убедительно, со ссылкой на определенные пункты ПДД и иных нормативных актов, действующих в РФ.

9. При проведении проверки документов граждан обязанность сотрудника ГИБДД – обращаться с бумагами аккуратно, не делать в них пометок.

10.

Если к сотруднику обратился гражданин за получением справки, то инспектор должен разъяснить лишь специфику проезда, особенности маршрута следования, подсказать местоположение медучреждений, отделений полиции и госавтоинспекции. Также он сообщает телефоны, по которым можно получить информацию по поводу задержанных транспортных средств, местоположении стоянок, на которые отправляют эти ТС.

11. При возникновении конфликта, а также по требованию участников ДД, обязанность инспектора ГИБДД – сообщить порядок обжалования его действий гражданами.

12. При возникновении спорной ситуации с участником ДД инспектор обязан сообщить ему контакты дежурного ГИБДД или иного вышестоящего должностного лица.

Права сотрудника

Перейдем теперь к правам инспектора ГИБДД. В частности, это его правомочия в отношении остановки транспортного средства на автомагистрали. Они действуют в случаях:

1. Визуально или с использованием специальных технических средств было установлено нарушение ПДД.

2. У инспектора есть данные (ориентировка, информация от дежурного, участников ДД, других нарядов, визуально зафиксированные обстоятельства), которые свидетельствуют о причастности водителя или пассажиров ТС к совершению ДТП, правонарушения или преступления.

3. Наличие у сотрудника ДПС данных, свидетельствующих, что конкретный автомобиль использовался для совершения противоправных действий, находится в розыске.

4. Необходимо опросить водителя и пассажиров ТС об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, правонарушения, свидетелями, очевидцами которого они являлись, являются.

5. Необходимость привлечения участника ДД в качестве понятого.

6. Для каких-либо неотложных служебных целей необходимо использовать транспортное средство остановленного водителя.

7. Необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств на определенном участке трассы.

8. При необходимости обеспечения беспрепятственного и безопасного проезда автосредств специального назначения.

9. Требование оказания от водителей содействия в беспрепятственном следовании к месту происшествия ТС специального назначения – скорой медпомощи, аварийных, спасательных служб, отрядов оперативного реагирования и проч.

10.

Необходимость привлечения как водителя, так и пассажиров остановленного ТС к оказанию помощи сотрудникам полиции, другим участникам дорожного движения.

11. Проведение на основании соответствующих распорядительных актов специальных мероприятий по предупреждению ДТП, снижению вреда их последствий в целях охраны здоровья, жизни, имущества граждан, а также защиты их интересов и законных прав, интересов всего общества и государства.

12. Остановка по причине того, что ТС создает опасность для других участников дорожного движения (из-за неисправности, неправильной установки каких-либо агрегатов).

13. Остановка для обеспечения безопасности самого водителя – на дальнейшем участке трассы ведутся ремонтные работы, дорога повреждена последствиями стихийного бедствия, техногенными, производственными авариями, пожарами, утечкой опасных веществ, последствиями иных чрезвычайных обстоятельств.

14. Проверка документации на право пользования и владения данным ТС, документов на авто и перевозимые грузы.

15. Проверка документов водителя и пассажиров, если есть основание подозревать их в совершении преступления, правонарушения и проч.

Инспектор ДПС – безусловно, сложная работа. Не просто быть сотрудником ГИБДД, обязанности, с которыми вы могли ознакомиться в статье, это подтверждают. Поэтому к кандидату на должность предъявляются соответствующие серьезные требования.

Источник: https://www.donnews.ru/Sotrudnik-DPS-usloviya-priema-neobhodimoe-obrazovanie-usloviya-raboty-dolzhnostnye-obyazannosti-i-prava_87076

10 незаконных требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять

Требования инспектора дпс

Незаконные требования сотрудника ГИБДД можно не исполнять. Все действия инспекторов ДПС регулируются действующим законодательством, поэтому прежде чем выполнять какие-либо требования ГИБДД, каждому водителю необходимо изучить правовые нормы.

Если инспектор ГИБДД подал знак для остановки, то вы должны так и сделать, чтобы избежать наложения штрафа и преследования. Причин для такого действия сотрудника ДПС может быть несколько, однако самыми распространенными являются проверка документов и проведение рейдов.

Помимо поста ГИБДД, инспекторы могут тормозить автовладельцев на проезжей части, но в этом случае у них на это накладывается ряд ограничений в полномочиях.

Основные причины остановки машины сотрудниками ДПС

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Инспектор заподозрил автомобиль, находящийся в угоне или скрывшийся с места ДТП и т. п.
  • Проводится рейд трезвый водитель, детское кресло и т. д.

10 основных незаконных требований инспекторов ДПС

С полным списком всех причин остановки автотранспорта на дорогах сотрудниками ДПС можно ознакомиться более подробно на официальном сайте ГИБДД. Причины не из этого перечня являются противозаконными. При их выявлении каждому автовладельцу важно понимать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Среди основных нарушений прав рассмотрим 10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять:

  1. Выходить из автомобиля. Это требование сотрудника ГИБДД является одним из наиболее распространенных. И причины на то могут быть абсолютно разными. Однако такого требования на самом деле не существует. Инспектор вправе лишь предложить выйти водителю из авто, который не обязан подчиняться этому. По закону только в 2 ситуациях автовладелец должен покинуть машину – при проведении досмотра автомобиля, согласно статье 207 Административного регламента, а также при задержании, исходя из правил статьи 180 того же регламента.
  2. Остановить видео- и фотосъемку. Статья 29 Конституции РФ дает водителю право на свободное получение информации, а значит, позволяет снимать любые действия сотрудников ДПС, находящихся при исполнении. Кроме того вести съемку можно еще и согласно пункту 1 ФЗ РФ «О Полиции», который предполагает принцип открытости работы полиции, включая сотрудников ГИБДД.
  3. Предоставить на проверку паспорт. Такое требование выдвигают не все инспекторы, однако оно не является редкостью и считается неправомерным на основании статьи 2.1.1 ПДД РФ, содержащей полный список документации, которую водители обязаны показывать сотрудникам ГИБДД. К ним относятся водительские права, свидетельство, подтверждающее постановку ТС на учет, полис обязательного автострахования, документы на перевозку груза при необходимости. Как вы видите, паспорт в этой статье в качестве основного документа не указан, а значит, его предъявлять вы не обязаны.
  4. Открывать багажное отделение. Это требование инспектора ГИБДД адресуется каждому второму автовладельцу и оно не является противозаконным, однако в большинстве случаев проверка багажника осуществляется не так, как это разрешено по закону. Согласно статье 27.9 КоАП РФ при досмотре багажного отделения инспектор должен приглашать минимум двух понятых или снимать на видео процесс проверки. Если этого не происходит, то такое требование считается незаконным.
  5. Отвечать на вопрос, касающийся последнего раза употребления спиртных напитков. Признание в том, что вы пили алкоголь неделю назад, может привести к тому, что инспектор решит провести освидетельствование на состояние опьянения. Помните, что ответ на подобный вопрос вы давать не обязаны. Но если все же сотрудник ДПС настаивает на ответе, лучше не говорить об употреблении спиртного накануне, а сказать, что вы не пьете совсем.
  6. Требование стать понятым. Подобная ситуация часто встречается на дорогах. Инспекторы ГИБДД могут попросить вас быть понятым на добровольно-принудительной основе, а при отказе угрожать наказанием за неповиновение сотруднику полиции по статье 19.3 КоАП РФ. Если вы столкнулись с превышением полномочий, то должны знать, что становится понятым – это право, а не обязанность водителя. Об этом говорится в статье 25.7 КоАП РФ, которая регламентирует условия привлечения понятых и не имеет информации о том, что автовладелец не может отказаться от подобного предложения.
  7. Написать собственноручно согласие о правонарушении в протоколе. Абсолютно во всех случаях при составлении протокола сотрудники ГИБДД требуют от водителя расписаться, а значит, согласиться в совершении нарушений ПДД. Это делается для того, чтобы водитель не мог в дальнейшем обжаловать протокол в суде. На подобное требование по закону вы вправе написать фразу «с протоколом не согласен». Это позволит вам подать апелляцию в судебную инстанцию. В любом случае, даже если инспектор настаивает на том, чтобы вы поставили подпись, лучше не соглашаться, не обсудив этот вопрос с юристом.
  8. Провериться на алкогольное опьянение. Самым распространенным требованием инспекторов ДПС является проверка состояния алкогольного опьянения через алкотестер. Согласно статье 10 ФЗ №475 от 10 сентября 2006 года водитель вправе отказаться от алкогольного освидетельствования. Однако в этом случае вам потребуется проехать в отделение и пройти медосвидетельствование. Поэтому если вы трезвы и уверены в том, что алкотестер не покажет промилле, то лучше согласиться на такое требование, дабы сэкономить собственные нервы и время.
  9. Сообщать название и адрес работодателя. Зачем сотрудникам ГИБДД эта информация? Ответ на этот вопрос до сих пор неизвестен, однако известно точно, что водитель не обязан сообщать эти данные, так как в законе такое требование не прописано.
  10. Предоставить талон на проведение техосмотра. Если ранее такое требование было законным, то сегодня водитель не обязан иметь при себе талон техосмотра. Достаточно предъявить полис автостраховки ОСАГО, который будет свидетельствовать 100% доказательством действующего техосмотра, поскольку автогражданка выдается только на основании его проведения.

Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?

Как показывает практика, доказать незаконность действий инспекторов ДПС достаточно трудно. Это возможно сделать только тогда, когда автовладельцы могут четко разграничивать их полномочия и знают федеральные законы, приказы Министерства Внутренних Дел и прочие официальные подзаконные акты.

Если вы уверены на 100%, что не нарушили ПДД, а инспектор выписал протокол, тогда смело подавайте жалобу начальнику ГИБДД или в суд. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 дней в ГИБДД и 2 месяцев в суде.

При оформлении жалобы на постановление ГИБДД по делам об административных правонарушениях вам необходимо знать, что обжаловать вы можете только форму документа, который должен быть составлен по всем требованиям, согласно статье 29.10 КоАП РФ и содержание, которое должно соответствовать материалам дела и фактическим обстоятельствам.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kakie-trebovaniya-sotrudnika-gibdd-mozhno-ne-vypolnyat

Незаконные и законные требования гаишников, о которых следует помнить

Требования инспектора дпс

ЖурналОбщение с сотрудниками ГИБДД — определенный стресс для водителя, противостоять которому могут наиболее опытные, обладающие буддийским спокойствием и самурайским хладнокровием.

Поток волнений и эмоций порой вымывает критическое мышление и водитель, словно кролик, зомбированный удавом, спешит выполнить все требования господина в форме…

Повторимся в миллионный раз — логика “гаишник является представителем власти и ему виднее” является в корне ошибочной.

Нередки случаи, когда действия стражей правопорядка выходят за пределы их компетенции.

Впрочем, встречаются и обратные ситуации – водители чересчур экспрессивно и не вполне адекватно реагируют на вполне законные требования сотрудников ГИБДД, получая в итоге испорченное настроение и вполне очевидные проблемы. Но обо всем по порядку. Сперва и прежде всего рассмотрим незаконные “команды”.

“Давайте присядем ко мне в машину”, – до боли знакомая фраза! Готовы поспорить, девять из десяти автомобилистов хотя бы раз в жизни “присаживались” в патрульный автомобиль по первому требованию. Между тем, вы не обязаны покидать свое транспортное средство по первому требованию сотрудника.

Выходить из машины необходимо лишь в следующих ситуациях — при составлении административного протокола о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ, протокола о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ, протокола об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.

12 КоАП РФ.

Согласно пункту 93 Приказа МВД РФ №664, сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в следующих ситуациях:

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Как известно, к признакам опьянения относится неустойчивость позы, невнятная речь, покраснение кожных покровов лица, дрожание пальцев, а также запах алкоголя. Бывает, что водители, чего уж греха таить, садятся за руль после “вчерашнего” и порой выглядят вполне себе благопристойно, но перегар предательски дает знать о пристрастиях.

Дабы не принюхиваться, некоторые сотрудники ГИБДД открыто и без затей просят “дыхнуть” им в лицо, удивляя подобной просьбой даже непьющих. В подобной ситуации поинтересуйтесь, является ли это требованием, имеющим юридически сформулированное обоснование, или всего лишь просьбой, которую вы можете смело проигнорировать.

Если господин полицейский безо всяких процедур вынуждает вас подышать в специальный приборчик, то знайте — он грубо нарушил порядок медицинского освидетельствования и его попытка “продуть” водителя подобным образом незаконна. Еще хлеще истории, когда водителям отказывают в законной процедуре медосвидетельствования, а сразу дают стаканчик и требуют справить нужду, для последующего выявления наркотических веществ в моче.

Напомним, законный порядок процедуры. При возникновении подозрении на состояние опьянения инспектор обязан составить протокол отстранения от управления транспортным средством в присутствии двух понятых или под видеозапись.

После этого составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, и проводится продувка на алкотестере. Если результат проверки отрицательный, а основания подозревать водителя все-таки есть, назначается медицинский тест.

Врач сперва должен заполнить акт медицинского освидетельствования, после чего проведет продувку и лишь затем предложит справить нужду в стаканчик.

Иногда гаишники учтиво интересуются у водителей их самочувствием, не болит ли чего и не принимались ли какие-то лекарства. Подобные вопросы задаются вовсе не по доброте душевной.

Дело в том, что в состав довольно популярных лекарственных препаратов входят наркотические вещества, выявляемые в ходе медицинского освидетельствования.

Мы уже подробно касались данной темы и настоятельно рекомендуем ознакомиться со списком препаратов, способных отправить водителя на скамейку запасных, читай, лишенных прав.

Если инспектор интересуется вашим самочувствием и употребляемыми таблетками, то смело говорите, что чувствуете себя отлично и не помните, когда последний раз принимали лекарства.

20 октября 2017 года в силу вступил новый регламент для сотрудников ДПС, из которого исчез следующий пункт, разрешавший водителям записывать на видео действия инспекторов: “Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись”. Это обстоятельство ввело некоторых граждан в заблуждение и заставило полагать, что съемка действий гаишников отныне запрещена, однако это не так. Административный регламент является ведомственным документом, распространяющимся только на сотрудников МВД и не меняющим права и обязанности граждан. Кроме того, 29 статью Конституции Российской Федерации еще никто не отменял: “Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом”.

Для внесения ясности Госавтоинспекция дала специальное разъяснение: “Положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать участнику дорожного движения использовать фото-, видео- и звукозаписывающую аппаратуру без наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований в Административном, регламенте нет”. Помните об этом, если вас вдруг попросят “не снимать”.

Случаются ситуации, когда водитель забывает дома документы и как назло оказывается пойманным инспектором. Гаишник может пойти вам навстречу и разрешит съездить домой за забытыми документами “в обмен” на оставленный под залог паспорт.

Правда, в этом случае уже он сам превращается в нарушителя.

Ибо, как сказано в приказе МВД №80: “Изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятие должностными лицами паспортов в залог запрещаются”.

А теперь давайте вспомним об одном действии сотрудников ГИБДД, являющимся законным, но нередко провоцирующим гнев у водителей. Речь пойдет об осмотре.

Многие автомобилисты болезненно относятся к попыткам проникновения в свою частную собственность и довольно нервно реагируют на требование открыть багажник: “Вы что, досмотр инициируете? Тогда зовите понятых!”.

Вы, наверное, удивитесь, но гаишник собирается провести не досмотр, а осмотр, то есть, визуально обследовать автомобиль и груза без участия понятых.

И он имеет право это сделать, руководствуясь одним только подозрением в использовании транспортного средства и груза в противоправных целях.

Для того, чтобы окончательно внести ясность было выпущено соответствующее разъяснение: “Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные (багажник и “бардачок” легкового автомобиля, кузов грузового автомобиля и т.п.). Результаты осмотра отражаются в акте, который составляется в произвольной форме. В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра транспортного средства и груза при наличии соответствующих оснований сотрудник полиции, вправе произвести досмотр”.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://quto.ru/journal/autorambler/nezakonnye-i-zakonnye-trebovaniya-gaishnikov-o-kotoryh-sleduet-pomnit.htm

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля — DRIVE2

Требования инспектора дпс

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Сегодня модно говорить об обязанностях водителей при общении с сотрудниками ГИБДД. Однако у инспекторов также немало обязанностей перед автолюбителями.

Об обязанностях сотрудника ГИБДД при составлении протоколов, ранее мы уже говорили неоднократно. Сегодня поговорим о тех обязанностях, которые есть у сотрудника ДПС сразу после остановки автотранспортного средства.

Обязательный порядок действий инспектора при остановке автомобиля

Действия сотрудника ГИБДД при остановке автомобиля подробно прописаны в Административном регламенте МВД РФ от 02.03.2009г. №185. (далее – Регламент ГИБДД). Этот нормативно-правовой акт является обязательным для исполнения всеми инспекторами. Он определяет суть их работы на дороге.

Несоблюдение инспектором любого пункта из Регламента ГИБДД, даже если это не повлекло нарушения конкретных прав автомобилиста – это серьёзнейшее нарушение. Ведь в этом документе само начальство написало сотруднику, как он должен действовать в той или иной ситуации. Нарушать эти требования – это значить не исполнять приказ руководства.

Также не стоит забывать, что сотрудник ГИБДД стоит на дороге не просто так. Он поставлен туда, чтобы защищать права всех участников дорожного движения (в том числе остановленного водителя). Для инспектора права остановленного автолюбителя должны являться высшей ценностью. Его обязанность их строжайшее соблюдение, защита и признание (статьи 2, 18 Конституции РФ).

Если держать в голове этому мысль, то станет, например, понятным возмущение автолюбителя, который ничего не нарушая ехал по дороге, а его просто так остановил сотрудник ГИБДД. Представим себе также ситуацию, что при этом инспектор не представился (представился невнятно), не назвал причину остановки или допустил другие нарушения.

Допустим также, что на обоснованные возражения автолюбителя (о несогласии с допущенными нарушениями), сотрудник не только «не исправляется», а начинает завуалировано угрожать автомобилисту.

Такие действия, если они допущены, являются нарушением самой сути требований Конституции, а также принципов деятельности автоинспектора изложенных статьях 19-23 Регламента ГИБДД.

Требования Регламента ГИБДД к порядку действия инспектора сразу после остановки автомобиля:

Сразу после остановки автомобиля сотрудник ГИБДД обязан представиться, назвать свою должность и звание, фамилию, а также сообщить причину и цель обращения. Все эти сведения автоинспектор должен сообщить водителю сразу же.

То есть неправомерными будут действия сотрудника ГИБДД, если сразу после остановки автомобиля он представиться, а причину и цель обращения сообщить лишь через 10 минут или только после неоднократных просьб автомобилиста. Эти обязанности инспектора следуют из пункта 20 Регламент ГИБДД.

Помимо вышеуказанного, в связи с тем, что автолюбитель остановил машину не по своей воле, а по принудительному требованию сотрудника ГИБДД, то остановка транспортного средства, безусловно, является ограничением прав и свобод автомобилиста. Например, ограничением права на свободное передвижение по дорогам своей страны. Это право автолюбителю гарантировано частью 1 статьи 27 Конституцией.

Раз так, то сотрудник ГИБДД обязан также разъяснить автолюбителю основание и повод для остановки автомобиля, и возникающие при этом у автолюбителя права и обязанности. Это обязанность сотрудника также следует из пункта 20 Регламента ГИБДД.

Когда сотрудник ГИБДД выполняет вышеуказанные требования, то он обязан говорить чётко и громко, чтобы любой автолюбитель смог разобрать все сообщаемые ему сведения. Делать это автоинспектор должен с учётом наличия шума исходящего от проезжающих автомобилей.

Недопустимо для инспектора ДПС говорить невнятно (нечётко, тихо, скороговоркой), так чтобы автолюбитель не услышал каких-либо его персональных данных. К таким действиям (говорить громко и внятно) сотрудника ГИБДД обязывает пункт 19 Регламента ГИБДД.

Например, в данном пункте есть такие требования, к сотруднику ГИБДД, как быть понятным.

Как может автолюбитель что-то понять, если все слова были произнесены скороговоркой, тихо и невнятно? Там же указано, что автоинспектор должен исключать возникновение ситуаций, когда есть возможность ошибочного или двоякого понимания его действий. Если говорить тихо и невнятно, то, как раз, такие ситуации и возникнут.

Идём дальше. Требование об останове автомобиля должно быть чётким и понятным для автомобилиста. Из таких действий сотрудника конкретный автолюбитель должен понять, оно (требование об остановке) имеет отношение именно к нему, а не кому-то другому. Эта обязанность для автоинспектора установлена пунктом 22 Регламента ГИБДД.

Если инспектор хочет составить протокол, то он должен всё объяснить остановленному автолюбителю. При этом сотрудник ГИБДД должен излагать всё без нравоучений и со ссылкой на Правила дорожного движения (пункт 23 Регламента ГИБДД).

Если автолюбитель не согласен с мнением инспектора, то тот обязан разъяснить ему порядок обжалования своих действий. Эта обязанность должностного лица следует из 23 пункта Регламента ГИБДД. Ведь не согласие с протоколом (пусть ещё не составленным) – это конфликтная ситуация. А возникновение конфликтной ситуации обязывает сотрудник так поступить.

Мнение! Пункт 23 Регламента ГИБДД навряд ли исполняется большинством сотрудников ГИБДД. Например, остановленный автолюбитель имеет право обжаловать действия сотрудника ГИБДД в прокуратуру. Значить такое право должно разъясняться автолюбителям при возникновении любой конфликтной ситуации. Этого не наблюдается.

Важно! При остановке транспортного средства сотрудник ГИБДД обязан предъявить служебное удостоверение (в развёрнутом виде), только если автомобилист сам об этом попросит (пункт 20 Регламент ГИБДД).

При необходимости обращайтесь за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.

Источник: https://www.drive2.ru/b/463919690960339438/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.