Заявление об исправлении ошибки в судебном приказе

Исправление описки в решении суда и исполнительном листе

Заявление об исправлении ошибки в судебном приказе

Решением суда иногда допускаются описки, так как человеческий фактор никто не отменял даже в столь серьезном направлении, и для того, чтобы их исправить, необходимо затратить время и обратиться в инстанцию снова. По сути, такой документ нужен лишь для последующего составления исполнительного листа.

Внести коррективы в решение может всё тот же суд, который вынес его. Связано это с тем, что законодательно обозначено: передача функции по исправлению описок на другие инстанции — это лишняя нагрузка на них. Именно поэтому каждой конкретной ситуацией, в которой допущена описка, занимается тот же суд, что совершил подобную оплошность.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по исполнительному производству поможет составить заявление о внесении исправлений в решение суда, исполнительный лист или иной судебный акт: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Порядок исправления описки в решении суда

Для того чтобы прийти к решению о необходимости исправления описки в решении суда, последний должен прийти к выводу о том, что таковая действительно имеется и внесенные коррективы не изменят содержание решения.

Критериев не так много, но они довольно жёсткие, в результате успешно применить вышеобозначенную процедуру можно только в отдельных ситуациях.

Однако, следует понимать, что изменение решения суда посредством исправления описки может стать единственным шансом для того, чьи права были нарушены раннее, если за этим последует исправление ошибки в исполнительном листе.

1. Срок обращения в суд за исправлением судебного акта. Такая процедура не ограничивается какими-либо сроками подачи, можно обратиться тогда, когда выявлена необходимость в этом.
  2. Срок рассмотрения заявления. Поданный документ рассматривается судами очень быстро, но важно учитывать, что для общей юрисдикции сроки увеличиваются по сравнению с арбитражными, так как в соответствии с гражданским кодексом РФ вопрос о необходимости внести какие-либо изменения должен быть решен в ходе судебного заседания, куда вызываются снова обе стороны.  Арбитражный процесс подразумевает иные сроки исправления описки в решении суда, не собирая собрания заседания и судье дается 10 дней для того, чтобы принять то или иное решение по поданному ему заявлению.
  3. заявления. Само заявление об исправлении описки в решении суда составляется, для этого не требуется предоставлять в суд дополнительные доказательства, так все сведения уже имеются в материалах дела, рассмотренного ранее. Достаточно просто обозначить обнаруженные описки.
  4. Подать заявление о исправлении ошибки можно, используя канцелярию суда, поставив на втором экземпляре, который остаётся у заявителя, штамп о том, что документ принят.

ПОЛЕЗНО: очень внимательно изучите предмет ошибки, возможно, что имеет место необходимость процедуры обжалования решения суда, а не попытки исправить описку, ошибившись с тактикой есть риск пропуска срока обжалования, который после не так-то просто восстановить (читайте подробнее по ссылке).

Образец заявления об исправлении ошибок в решении суда

В Федеральный суд Октябрьского района

г. Екатеринбурга.

ИСТЕЦ:

Б.

ОТВЕТЧИК:

Администрация г. Екатеринбурга

г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.

ТРЕТЬИ ЛИЦА:

ОАО «Свердловскдорстрой»

г. Екатеринбург, ул. Основинская, 15 а.

об исправлении ошибки в решении суда

Судьей Бабкиной Н. А. по моему иску о признании права собственности в порядке приватизации жилого помещения – двухкомнатную квартиру расположенную по адресу: г. Екатеринбург, ул. Петропавловская было вынесено решение, мои исковые требования были удовлетворены в полном объеме.

При обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с требованием зарегистрировать мое право собственности мне было предписано обратиться в суд за исправлением описки находящейся в решении, а именно в заочном решении везде, в том числе и резулятивной части вместо фамилии Истца написана фамилия с ошибкой написания в одной букве.

В соответствии со ст. 200 ГПК РФ: «после объявления решения суд, принявший решение по делу, не вправе отменить или изменить его.

Суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки. Вопрос о внесении исправлений в решение суда рассматривается в судебном заседании.

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о внесении исправлений в решение суда».

На основании изложенного и руководствуясь законом

ПРОШУ:

• исправить допущенные в решении суда описки.

Дата, подпись

ПОЛЕЗНО

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/ispravlenie-opiski-v-reshenii-suda-i-ispolnitel-nom-liste/

Ходатайство об исправлении опечатки или описки в решении суда, образец и оформление

Заявление об исправлении ошибки в судебном приказе

После вынесения судебного решения в текст акта нередко закрадывается опечатка или описка, которая способна помешать приставу или стороне дела исполнять свои обязанности. В статье мы рассмотрим порядок действий для официального исправления подобных ошибок.

Порядок исправления описки

Исправление описки решения суда регламентируется ст. 200 ч. 2 ГПК РФ и ст. 179 ч. 3 АПК РФ для гражданских и арбитражных процессов соответственно. В обоих случаях правила исправления описок и опечаток схожи. Решать мелкие проблемы текста постановления можно либо по инициативе самого судебного органа, либо по заявлению заинтересованных лиц: ответчика, истца, судебного пристава и др.

Речь идет именно об исправлении описок или явных арифметических ошибок – неправильно указанный адрес, фамилия, перечень имущества, неверная сумма и др. и смысл решения при этом никто изменять не вправе. Изменение постановления под видом исправления описок – незаконно.

Если судья обошел вниманием свою оплошность, то можно самому попробовать указать на неточность секретарю суда или помощнику судьи – тогда они инициируют проверку по собственной инициативе. Либо же участнику дела придется подготовить специальное ходатайство, которое даст ход процедуре приведения судебного акта в грамотную форму.

Требования к ходатайству

Заявление оформляется в свободной форме с соблюдением правил составления типовых документов.

• В нем мне должно быть грамматических и прочих ошибок;
  • Излагать обстоятельства и просьбу нужно соблюдая принципы делового стиля, избегая отхождений от темы и посторонней информации;
  • Следует воздержаться от употребления сленговых выражений, грубости, просторечий и прямых угроз;
  • Кратко излагается суть проблемы – в тексте документа содержится ошибка, которая мешает выполнить постановление суда;
  • Пытаться в ходатайстве заодно требовать изменения или пересмотра решения суда запрещено. Это отдельная процедура и для нее положено подавать апелляцию.

Как правило, дополнительных доказательств не нужно – все бумаги, по которым составлялся акт, уже хранятся в материалах дела. От заявителя требуется лишь указать на ошибку и привести правильный вариант написания.

Образец заявления

Заявление пишется следующим образом:

• В правом верхнем углу: наименование судебного органа, куда подается ходатайство – в Дат. падеже;
  • Ниже: ФИО, контакты и адрес заявителя в Род. падеже;
  • Номер дела, имена и контакты сторон разбирательства;
  • Посередине заголовок: «Заявление»;
  • Основной текст: кратко излагается суть процесса, по которому было вынесено решение, упоминаются участники;
  • Далее по сути проблемы: в судебном акте имеются грамматические ошибки или описки, которые могут повредить грамотному исполнению решения;
  • Они подробным образом перечисляются с указанием их конкретного места в документе, и дается правильный вариант написания;
  • Отмечается, что ошибки являются явными и не влекут за собой изменение или отмену решения суда;
  • Не лишним будет сослаться на ст. 200 ч. 2 ГПК РФ или ч. 3 179 АПК РФ, которые дают право на подачу ходатайства;
  • Высказывается просьба исправить найденные ошибки и привести судебный акт в подобающий вид;
  • Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению (копии для других участников дела);
  • В самом низу ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

Заявление составляется в двух экземплярах. Один остается в суде, другой с отметкой судебного служащего о принятии документа заявитель берет себе. Дополнительно лучше сделать несколько копий – по числу лиц, участвующих в процессе.

Скачать в Word [28.00 KB]

Порядок рассмотрения ходатайства

Готовую бумагу подают в канцелярию судебного органа, который вынес решение по делу. Если нет времени на посещение инстанции лично, то не возбраняется отправить его Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Вне зависимости от того, собственная это инициатива суда или было подано ходатайство, в гражданском процессе проводится отдельное заседание, на которое пригласят всех лиц, которые принимали участие в деле.

Если кто-либо из них не явится, на решение суда это не повлияет. В ходе заседания информацию в постановлении перепроверят, а цифры пересчитают.

В конце судья вынесет определение, на которое разрешается подать частную жалобу.

По ст. 179 ч. 4 АПК РФ при арбитражном процессе суд не обязан проводить отдельных заседаний и соответственно извещать участников дела он также не будет. Ходатайство рассматривается в десятидневный срок после подачи бумаги, и также выносится определение, которое можно обжаловать в течение пятнадцати дней.

В обоих случаях эта процедура не облагается госпошлиной, так как формально и по факту не является обжалованием судебного решения, а затрагивает только документальную сторону дела.

Итоги рассмотрения

По итогам рассмотрения ходатайства на заседании суд вынесет определение, в котором внесет в текст нужные корректировки, если сочтет это целесообразным, и они действительно влияют на смысл уже вынесенного решения и могут помешать его осуществлению.

Срок исправления описки

На определение суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения можно подавать частную жалобу, если сторона в чем-то не согласна с исходом заседания. По истечению этого срока решение вступает в законную силу.

После исправления описки постановление суда исполняется вместе с определением. Оно имеет те же законные основания, что и изначальный акт.

Процесс исправления описок и опечаток касается сугубо документальной стороны дела, и нужен он для того, чтобы избежать серьезных последствий неправильно поставленной цифры или буквы, а не для того, чтобы пытаться пересмотреть решение суда или вовсе добиваться его отмены.

Источник: https://isk.guru/process/ispravlenie-opiski-v-reshenii/